Форум » Беседы » Ваши источники о христианстве » Ответить

Ваши источники о христианстве

GeorgeF55: Здравствуйте! Извините за такую тему на языческом форуме, но мне всегда было интересно в беседах с язычниками, то откуда они берут свои сведения о христианстве или православии. И сколько я не общался все время оказывалось, что это либо друзья сказали, либо это была чисто языческая литература, либо литерату атеистическая, где христианство заведомо выставляется в ложном свете, и сильно искажается само учение. Так вот хотелось бы узнать какими источниками Вы пользуетесь в полемике с христианством? И какие конкретно моменты христианства вас не устраивают. Дополнил название темы. Древ.

Ответов - 12

Древослав: А мы не вступаем в полемику с христианами о христианстве. Мы не сатанисты. На форуме можно найти примеры полемик с христианами по части язычества и только.

Insoaf: Если ответь всё же по теме вопроса (хотя и не совсем)) - лично я читал о христианстве две книги - Библию и "Закон божий". Мне вполне хватило их, чтобы в своё время составить своё мнение.

Зима: Точно так же и я - читал "Библию", "Новый Завет" и "Закон Божий". А так же - жизненные наблюдения. У каждого человека свои причины верить и сомневаться, своё мнение и свой выбор , и спорить (с христианами, с христианством) нет смысла. И какие конкретно моменты христианства вас не устраивают. Лев Николаевич Толстой на это дал ответ ещё 4 апреля 1901 года (считавший себя до конца жизни истинным христианином), но он был отлучен Синодом от церкви: Лев Николаевич Толстой http://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой,_Лев_Николаевич "Религиозные поиски Чтобы найти ответ на измучившие его вопросы и сомнения, Толстой прежде всего взялся за исследование богословия и написал и издал в 1891 году в Женеве своё «Исследование догматического богословия», в котором подверг критике «Православно-догматическое богословие» митрополита Макария (Булгакова). Вёл беседы со священниками и монахами, ходил к старцам в Оптину Пустынь, читал богословские трактаты. Чтобы в подлиннике познать первоисточники христианского учения изучал древнегреческий и древнееврейский языки (в изучении последнего ему помогал московский раввин Шломо Минор). Вместе с тем он присматривался к раскольникам, сблизился с вдумчивым крестьянином Сютаевым, беседовал с молоканами, штундистами. Также Толстой искал смысла жизни в изучении философии и в знакомстве с результатами точных наук. Он делал ряд попыток всё большего и большего опрощения, стремясь жить жизнью, близкой к природе и земледельческому быту." Лев Николаевич Толстой. Ответ Синоду: http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml "То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник. (Этот абзац Л. Толстой привел в примечании. - Г. П.). И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что сказано, что я посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви и т. д. и что я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской, - то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги. Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении. Еще сказано: <не признает загробной жизни и мздовоздаяния>. Если разуметь жизнь загробную в смысле пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его. Сказано также, что я отвергаю все таинства. то это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. ХХIII, 8 - 10). Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию. То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовления этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, - это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром * и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможным средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съел этот кусочек, в того войдет сам бог. Ведь это ужасно! Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах - учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос, никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа. Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5 - 6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его"


Калина: К вышесказанному могу добавить, что христианство признает множество сект из себя произошедших. Католичество та же секта. Вся Европа, две Америки, Австралия и другие мелкие страны живут и в ус не дуют, что они сектанты :-). Только почему меня это должно не устраивать? Это их проблемы. Нам бы с нашими разобраться сначала.

Снежана: Меня не хватит вспомнить всю христианскую литературу, что я прочитала за свою короткую жизнь) Мне легче вспонить, что из современной языческой литературы я читала на эту тему (т.е. три книги). Что приходит на ум - из православия - Ветхий и Новый Заветы (целиком), Жития Святых (хотя признаюсь, на всё меня не хватило), Катехизис (тоже частично), и тонны брошюр, газет, книг на различную тематику (от постов и целомудрия до свидетельств людей, переживших клиническую смерть). Знакомство с католичеством у меня в основном по художественной литературе (вроде Гюго) и монументальной живописи, да "Молоту ведьм"))) Но изучать религию только по книгам - однобоко. Потому что основа религии, любой религии - это люди, которые порой, даже читая первоисточник, в своём сознании ставят всё с ног на голову. И поэтому всегда ссылаюсь на источник, - письменный либо на мнение людей (конкретных или большинства). Знания о мнениях взяты, что логично, от самих христиан: мирян и воцерковлённых, священников и прихожан, сторонних (которые и детской библии-то не читали, но крестились и венчались, потому что так принято) и фанатиков, молодых и пожилых... короче, разных категорий населения. это либо друзья сказали, либо это была чисто языческая литература, либо литерату атеистическая, где христианство заведомо выставляется в ложном свете, и сильно искажается само учение. Намекаете, что это глупо?) Конечно. В том же УРБ (Истархов) на каждой второй странице - неточность, и на каждой первой - примитивное, однобокое суждение. Хотя Авдеев меня впечатлил. Но в большинстве своём эти новоиспечённые книги читают люди, которые уже сильно предрасположены против христианства. Примечание: Ответ на логичный вопрос, на кой чёрт мне всё было это нужно, хотя я язычница лет с пяти, - жизнь моя посвещена искусству, а оно неотделимо от религии) Так что приходится лезть и в символику, и в каноны, и даже изучать григорианику >.< И может я кого-то удивлю, но некоторые христианские книги мне даже нравятся; сильно и с душой написаны. В которых проповедуются вечные ценности и которые я могу без задней мысли рекомендовать к прочтению совершенно любого вероисповедания.

Людмила: "КНИГА отца нашего преподобного Никона Игумена Чёрноц горы" Это только так говорится Что книга, на самом деле их там 2 книги. В просторечии ЕГО называли Никоном Черногорцем. Это он основоположник апостольского устава монастырского. Там всё и о постах и поклонах. Короче как себя вести батюшкам, что вкушать, как службы править. Евангелье от Матфея, Евангелье от Луки, Жития, Библия 1810г - здоро отличается от современых. Ведь в библии взяты отрывки из ветхого и нового завета разных евангелей.

VVshnik: здравствуйте.....

Древослав: VVshnik И вам не хворать.

Кай: GeorgeF55 пишет: Так вот хотелось бы узнать какими источниками Вы пользуетесь в полемике с христианством? Для этого и первоисточника - библии - хватает. Достаточно лишь почитать её внимательно и без гнева и пристрастия. Станет ясно, что это довольно тухлая философия...

Ждан: Кай Кай пишет: Для этого и первоисточника - библии - хватает. Ну для христиан- это просто кладезь знаний, способных оправдать любое их заявление. Тут на подмогу можно призывать жизнеописания различных святых.Вот это образцы Ненормальной жизни А лучше всего не опираться на книжные слова. Примеры из жизни- самые веские аргументы.

Insoaf: Ждан пишет: Примеры из жизни- самые веские аргументы. И да и нет. По примерам из жизни и большинство тех, кто себя язычниками называет выглядят не в лучшем свете.

Кай: Insoaf пишет: И да и нет. Наверно. Просто я всегда вспоминаю такой пример. Моя бабка - мать моего отца - была закоренелой атеисткой и не верила, как говорят в России, ни в сон, ни в чох. Её старшая сестра- истовая католичка, тщательно соблюдавшая все посты, молитвы и праздники. Так вот, когда бабка умерла, хоронить её собрался чуть ли не весь Кардиф. Не было человека, который попросил бы её помочь и не получил помощи. Тётка Алис при всей её религиозности, была человеком на редкость недобрым, хоронили её только близкие родственники, да и те чуть не перессорились прямо на похоронах...



полная версия страницы