Форум » Вопросы » Крещение РУСИ » Ответить

Крещение РУСИ

Андрей: Совсем недавно слышал слышал от одного глубоко верующего православного, что крещение Руси объединило Русский народ под стягом одного бога. А язычество с таким количеством божеств вроде как разъединяло. Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу и вообще по поводу крещения Руси.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Древослав: Насколько мне известно, в то время ещё не проводили перепись населения... Теоретически можно поискать сведения о численности русских армий того времени... не более. В общем, берут меня сомнения, что можно назвать какую-то конкретную цифру.

Святогор: dar18 пишет: Руси было 12 млн.человек а в результате крещения было уничтожено, по его словам 9 млн.( На Руси тогда столько народу еще не было.:)

Древослав: Святогор А сколько было?


Сергей: неужели сейчас существуют язычные секты,или языческие,это же дробление какое-то?

Древослав: Языческими их можно назвать довольно условно... Потому что к традиции они имеют довольно посредственно отношение. И это не дробление... это паразитические образования на теле Русской Традиции: каждый нарыв - сам по себе.

Зима: Венед пишет: При крещении Владимир получал статус императора интересно ещё вот что: "Откроем летопись под 988 годом и прочитаем: «...в лето 6496 иде Володимеръ съ вой на Корсунь, градъ гречьский...» — Владимир отправился в Крым и взял византийскую крепость Херсонес Таврический, которую сразу же вернул византийским императорам Василию II и Константину IX в качестве выкупа за невесту — княжну Анну. В Корсуне Владимир принял крещение и вступил в христианский брак. Возвращаясь в Киев, он захватил с собой сосуды церковные, иконы, мощи святого Климента и Фива, а также «медяне две капищи и 4 кони медяны». Не было ли в этом наборе того, что годом раньше потрясло Владимировых «экспертов»? Из перечня сразу надо исключить квадригу коней, не являвшуюся церковной утварью; иконы и мощи — совершенно новое явление для русских; сосудами они, безусловно, пользовались и раньше, священные сосуды — чары — применялись при языческих обрядах («чародеяниях»), правда, формы этих сосудов разнились. Остаются две «медные капищи». Слово «капище» обычно переводится как «идол» (статуя), что более чем странно: зачем было Владимиру везти в Киев новых идолов, когда он там сразу же приступит к сокрушению всех имевшихся? О том, что идол и капище — разные понятия, говорят многие древнерусские тексты. Так, ученик Феодосия Печерского Исайя Чудотворец, насаждая христианство в Ростовской и Суздальской землях, разорял и предавал огню «идолов и капища»; митрополит Иларион, восхваляя приобретающий христианский колорит Киев, подметил, что вместо капищ теперь возвышаются церкви, а вместо идолов красуются иконы. Следовательно, капище — это постройка, выполнявшая для язычника ту же функцию, что для христианина церковь,— некая разновидность языческого храма. Но здесь возникают новые загадки: откуда у греков-христиан языческие храмы, притом «портативные», пригодные для перевозки, и зачем принявшему христианство Владимиру понадобилось везти их в Киев? Вернемся к «испытанию вер» и попытаемся понять, что именно поражало воображение наших соотечественников 1000 лет назад, когда они входили в христианский храм. Здесь все внушительно, грандиозно, здесь новые звуки, краски, запахи... Летописец подчеркнул, что наивысший эффект возникал при нахождении на «пространнем» — срединном месте. Если мы сейчас войдем в любую действующую церковь во время большой службы (например, на пасху), в ту пору, когда открыты так называемые «царские врата» — двустворчатые двери в стене иконостаса,— мы увидим в алтаре, прямо перед собой, сооружение, похожее на обычный стол, над которым на четырех резных столбиках располагается островерхая крыша. Это — главная святыня храма, она называется жертвенником или престолом, а его крыша — надпрестольной сенью или киворием. Это и есть, как вы уже, наверное, догадались, видоизмененное языческое капище: постройка без стен с шатровой крышей на 4—8 столбах. Еще в XIX веке крестьяне возводили подобные «храмы» в рощах во время зеленых святок, их изображения широко представлены в народном искусстве вышивки. Добавим к этому, что в церквах X века маленький алтарный «храм» был виден лучше, чем сейчас,— в то время алтарь не был отделен от молящихся иконостасом. О том, что он и в то время имел шатровую крышу, можно судить по сохранившейся мозаике киевского Софийского собора (в главной апсиде). Весьма вероятно, что это он был носителем той «красоты», от которой пришли в восторг русские послы. И его присутствие в церкви могло быть одной из причин внедрения на Руси именно византийского христианства. Два таких кивория и вез Владимир из Корсуня в Киев. Таким образом, христиане Киевской Руси, часто не понимая речей священника-грека, могли молиться самостоятельно — о своих заботах перед храмом своих предков. Некоторым подтверждением тому служит широко распространенный обычай вносить в алтарь (и класть под свод кивория) свои жертвы богам — канун и кутью. Новгородский архиепископ Илья-Иоанн в 1166 году прямо осудил этот ритуал, что, однако, результатов не дало: четырьмя столетиями позже в алтарь и именно на жертвенник, кроме кутьи и кануна, помещали сыр, яйца, печеную рыбу и мясо, калачи, пироги, блины, всякие овощи, а также пиво, мед, квас, брагу. В середине XVI века Стоглав снова запретил эту практику и, главное, запретил прихожанам свободный вход в алтарь. " http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3993/ "Капища православных", В. Власов.

Махаон: Я так не считаю, "единобожие", либо выделение одного бога над другими всегда помогало политически выделять авторитеты властолюбивых людей! Однако это отнюдь не значит что данный вид религиозности помогает объединению народа или государства в одно целое! "Единобожие" в лице христианства, иудаизма и т.д. строят всех по принципу царь-чернь, пастух-паства(стадо) Ведические же мировоззрения строят отношения по принципу семьи, родства и единства природы, богов, людей и духов в одной, цельной системе!

Древослав: Махаон Вы абсолютно правы в сказанном... но давайте без новомодных терминов типа "ведизм" обойдёмся) пожалуйста)

palama: и как вы сами это себе представляете? вся дружина Владимира составляла несколько сотен человек , и полное отсутствие гос.аппарата . каким образом она могла уничтожить столько народу ? да еще разбросанного по глухим деревням.

Гость: А вот еще интересная точка зрения: http://tochka.gerodot.ru/slovo/zagadka.htm

Ден: Любопытный материал на на Ютубе, наберите в поисковике: " Князь Владимир креститель - сын раввина!" Мне интересно мнение сведущих людей по этой теме на Буяне... или вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=quasqnwM47U

Древослав: В основном, абсолютная отсебятина. Малушу нигде не называют Малкой - это беспочвенно. "Рабичич" - "рабинович", это забавно (не более, т.к. неизвестны синогоги на Руси, хоть они в теории и могли бы быть), но разве ж не было рабства? Рабство на Руси было, правда оно было особенным и скорее характеризуется понятием "невольник", нежели раб. Некоторые из древних авторов указывают, что русы не держали рабов, иные же пишут о наличии "временных" рабов, сроком на 10 лет - из пленников. Малуша скорее уж родственница древлянского князя Мала (исходя из имени). Древляне убили Игоря, и Ольга справедливо берет себе в услужение человека из местной знати - Малушу, вместо убитого мужа. К тому же, ее брат Добрыня и сын Владимир, хоть и относятся к рабам Дома Рюрика (Владимир в летописях зовется только Рюриковичем и ни разу Святославичем), но явно обладают несравнимо большими правами, чем приняты у рабов. Пожалуй, из-за благородного происхождения Малуши, которая не быдло и ей можно доверить что-то посложнее чем метла или лопата. С другой стороны, если такие люди зарываются, всегда можно указать, что "вы не княжеского рода, но Я княжеского рода". И вот еще: Малуша вообще не может быть хазаринкой, потому что Олег Вещий четко сказал в Киеве "я враг им". С него началось освобождение русами тех из славян, которых оккупировала Хазария, и подчинение их Руси. Эта же политика продолжилась при Игоре. И только сын Игоря, Святослав Храбрый, враг хазар в третьем поколении, смог дать им генеральное сражение и полностью уничтожить это паразитическое государство. Русы три поколения собирали силы, чтобы накрыть хазар и окончательно освободить славян и укрепить Русь. И хазаринке доверят быть ключницей? Нонсенс. А вот то, что Владимир Святославу не сын - это подмечено верно. Сейчас генетика это подтвердила: отец Владимира был чухонцем по гаплогруппе. У русов (что родом из венедских земель Центральной Европы) такой гаплогруппы быть не могло и до сих пор у русских ее немного, несмотря на тесное соседство с чухонцами. "Спасибо" академикам, что проигнорировав летопись где Владимир назван только Рюриковичем, начали от балды называть его Святославичем. А в наше время, чухонская гаплогруппа Владимира дает якобы основания к тому, что таковая была и у Рюрика. "Молодцы", одним словом. Что там еще в этом видео - не помню, давно смотрел.



полная версия страницы