Форум » Вопросы » Про ос или пчел))) » Ответить

Про ос или пчел)))

Милолика: Хочу убрать гнездо ос. Завелись на чердаке, где каждую осень сушим лук-чеснок. Может кто-нибудь знает метод без уничтожения этих живчиков? поделитесь опытом... Убивать их бы не хотелось. ведь тоже жить хотят.

Ответов - 15

Insoaf: Сильно обкурите дымом и унесите подальше от дома.

Святобор: просто выкиньте гнездо. все равно они жить в нем не продолжат

Милолика: Не просто так выкинуть... Они поселились в двери!!! В двери есть дырочка (дверь из ДВП, внутри пустая). Я решила, что выкуривать не буду и травить тоже не буду. А просто по-тихому, не тревожа их, лук там посушим. Шуметь-не шумим, когда мимо проходим)))) А к холодам их не будет и эту дырочку потом законопатим...


Волкояр: Самое верное решение:) только держите под рукой соду и что нибудь противо алергенное. На случай, если укусят. Последне время много людей страдают от их укусов, причем те кто раньше не испытывал алергии на укусы. В случаи укуса намешайте кашицу из соды и нанесите на ранку.

Влада: Вообще осы- хищники, мясо жрут только так! А у виноградарей- они самые злостные вредители. За пару дней способны высосать виноград с нескольких десятков кустов. У того, кто хоть раз увидел это чудовищное зрелище из копошащихся сотен жрущих челюстей вместо кисти винограда, никогда не пожалеет ни одну осу!

Волкояр: А вот если бы осы смогли бы увидеть, что человечество сделало со всех планетой, то вместо винограда давно бы на нас переключились:) человечество- самый большой паразит на нашей с вами планете. И не нам осуждать, а тем более уничтожать когото. Осы высасывают виноград по законам матушки природы, что бы жить. Человечество же высасывает жизнь из планеты, плевав на эти законы

Влада: Волкояр не путайте вечную борьбу с вредителями и тотальное уничтожение жизни. А после 10 укусов за сутки можно говорить уже о спасении своей жизни. Не верите, приезжайте, я вас познакомлю)))) То, что переживается через личный опыт, выглядит иногда не так красиво как на картинке. Пчеловоды пожалуй тоже сочтут ос вредителями.

Слава: Ос действительно в последнее время развелось очень много. И еще они очень злопамятны. Я в этом году делал пристройку к дому, пришлось разрушить стену-перегородку, чтобы сделать дверь. Она оказалась полой внутри (чего я не знал), а там аж 5 осиных гнезд, 2 из которых были очень крупные, они и пострадали в первую очередь. Так эти осы устроили настоящую охоту на меня. Еле успел в дом забежать. Потом было 4 часа осады - я на улицу выйти не мог без комбинезона химзащиты (немного утрирую). Пришлось потом правда сжечь все гнезда. Во-первых мне надо было продолжать строительство, во-вторых они бы при любом удобном случае нападали на меня. А так на следующий день они улетели.

Милолика: Слава, у вас причина серьезная... а без причины (лично моё мнение) уничтожать не буду!!! постараюсь обойтись без жестокости!!

Слава: Милолика пишет: а без причины (лично моё мнение) уничтожать не буду!!! постараюсь обойтись без жестокости!! Это правильно. Если осенью, когда осы уже уйдут под землю, или весной разрушить старые гнезда, то осы, как правило, полетят искать другое место. Правда бывает не всегда. Поэтому у вас надо не только заделать отверстие, через которое они летают, но очень хорошо проверить остальную часть, чтобы не было других отверстий. Так как весной осы разведчики в первую очередь летят на старое место.

Влада: У кого-нибудь есть точная информация (ну или хотя бы размышления), когда именно нужно проводить обряд похорон мух, дабы они впредь меньше досаждали?

колобок: Когда-то я ездила на этот обряд в Калугу: похороны мух, игра в лосих и др. весёлые игрища. Это вроде бы было 7 сентября. Здесь в календаре сказано, что обряд похорон мух/комаров проводят в Летопроводец - 1 сентября.

ВАРЯГ: Что, серьезно есть такой обряд?

колобок: ВАРЯГ , дадада))) Очень смешной. Тогда в Калуге Казаков принёс из дома таракана в спичечном коробке. Потом его переложили в другой "гроб" и начались шуточные похороны: девушки причитали, все выстроились в процессию и пошли его хоронить... Потом выбрали 2- х лосих: самую молоденькую и в возрасте, они побежали в соседнее поле прятаться от парней. Потом их искали и ловили, пленёнными вели (вообще-то несли на себе) обратно на капище, и всё потом закончилось игрищами и поеданием "кто что принёс". День был солнечный, тёплый по-летнему и незабываемый. Такие приятные воспоминания!!!

колобок: Неожиданно и я обнаружила на чердаке домика взлётную площадку, шныряют туда-сюда по две в секунду... В инете нашла форум про удаление осиного гнезда, и смешной пост "Бабушки Бетмен" : извирги осы плакать будут осиными слизами http://www.woman.ru/home/medley9/thread/3906660/3/ Такие смешные ошибки...по сравнению с жестокими советами всех остальных уч. форума. Но мне придётся ждать ноября - уже одна спикировала мне на ногу и жахнула..повторения не хочу. Осенью они все помирают, зимует только молодая царица; она весной ( с 20 мая) начинает строить новое гнездо и сеет расплод. Обычно на том же месте. Так что место под гнездом нужно заскоблить и покрыть чем-нибудь пахучим, неприятным для ос. Я пока поставила на чердак открытый уксус и мяты пук громадный нарвала. Они стали залетать уже в домик - ищут новый угол.... В традиционной русской культуре также известен обряд похорон мух и тараканов; муха является участницей осенних обрядов календарного цикла. Особенно интересным выглядит обряд похорон и выгона мух. Данный обряд привлёк внимание исследователей ещё в XIX веке. Писателем и этнографом С.В. Максимовым был описан обычай похорон мух на севере России (в восточных районах Вологодской области). Этот обычай был назван «потешным». Этнографический материал, записанный Максимовым, выглядит так: «Похороны устраивают девушки, для чего вырезают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачами и причитаниями), выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы «рукотерником» или полотенцем и приговаривать: «Муха по мухе, летите мух хоронить» или «Мухи, вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя себя съешь». Максимов отмечает, что детали обряда везде одни и те же, однако «кое-где вместо рукотерника советуют изгонять мух штанами, в полной уверенности, что это средство неизмеримо действеннее, т.к. муха, выгнанная штанами, навсегда теряет охоту возвращаться в избу снова». Максимов также пишет, что «обычай хоронить мух, тараканов и клопов практикуется не только на Семёнов день, но и на Змейник Осенний (Воздвиженье), и на Покров, и на некоторые другие праздники». Смысл обряда заключался не только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том, что во время «мушиных похорон» девушки устраивали себе смотрины, стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна-дня до конца ноября — свадебные недели. В 1880 году собиратель русского фольклора Забылин так описывает исследуемый обряд: «Летопроводец (Семёнов день) считается днём, с которого оканчивается существование мух, тараканов, клопов и других насекомых. По этому случаю в некоторых местах, так, например, в Серпухове и Туле, существовало обыкновение в этот день хоронить мух. Для сего девушки и молодые женщины делали из свеклы и редьки коробочки или гробики и хоронили мух, а в Туле в щепах хоронили тараканов и притворно плакали, разодетые как можно лучше, это служит хорошим случаем молодым людям высматривать невест и засылать сватов». Обряд сей зачастую сопровождался песнями, вот пример одной: «Таракан дрова рубил, Комар водушку носил, В грязи ножки увязил. Вошка парилася Да ударилася Ненароком - Правым боком: Ребро вывихнула. Клопы подымали, Живот надорвали». (Тверская область) А.Ф. Некрылова пишет о том, что уже в конце прошлого (XIX) столетия песни эти, в большинстве своём, стали восприниматься и исполняться как детские потешки, или как шутки-небылицы, а сам обряд превратился в забаву, весёлую игру. Современный этап изучения данного обряда зафиксирован в региональных этнографических изданиях, таких как: «Рязанская традиционная культура первой половины XX века. Щацкий этнодиалектный словарь», «Календарные обряды и фольклор Устюженского района», «Праздники и обряды Череповецкого района в записях 1999 года», «Духовная культура Северного Белозерья. Этнодиалектный словарь». Первая книга знакомит читателей с обрядом похорон таракана в Щацком районе Рязанской области, следующие три — с похоронами мух в контексте обряда дожинок в трёх западных районах Вологодской области. Следует отметить, что обряд похорон таракана, описанный в Шацком этнодиалектном словаре, мог содержать закапывание в землю или снег настоящего насекомого и был приурочен к осеннему заговенью на Филипповский пост, а мог «перекликаться с распространенными в других местах России святочными или масленичными сценками с «отпеванием покойника» или троицкими обрядами «похорон Костромы». Автор статьи «Таракана хоронить» И.А. Морозов пишет, что «обычай хоронить осенью мух и тараканов был известен во всех регионах России. Он мотивирован представлениями о связи насекомых с душами умерших родственников и персонажами низшей демонологии… Выпроваживание или символические похороны насекомых… приурочивались к первому сентября (Семёнов день). В Щацком районе мух могли выгонять из дома на осеннего Егорья». Исследователь Ю.А. Кривощапова в статье «Домашние насекомые-паразиты в языке и фольклоре», описывает обряд похорон мух как ритуальное их изведение в форме имитации похорон. Ритуальное изведение характеризуется как интерактивный признак (свойство), «привнесённый в культурный портрет насекомых в результате активного взаимодействия человека с этими животными и переосмысления их действительных особенностей». В энциклопедическом словаре «Славянская мифология» этнограф С.М. Толстая указывает: «Широко распространены похороны животных, птиц и насекомых — кукушки, соловушки, воробья; мух, пауков и тараканов, клопов, вшей». Кроме того, составитель статьи даёт такое объяснение обряда: «Похороны животных — это магический ритуал, воспроизводящий погребальный обряд. Имеет охранительный или «отгонный», реже — продуцирующий характер».



полная версия страницы