Форум » Вопросы » Волосы и бороды » Ответить

Волосы и бороды

Коршунъ: Более подходящей темы, для моего вопроса не нашел... Сегодня на одном сайте, я повстречал интересные мнения, на счет внешнего вида русов и изображения Богов. Приведу некоторые цитаты, которые меня больше всего заинтересовали, а ниже ссылку на само обсуждение, что бы было более понятно о чем речь: "Борода в дохристианстве у Русов - признак крестьянина или купца. У знати и воинов - усы вислые и оселедец- чуб... Это не оспоримо." "Так , что если уж язычество , да СЛАВЯНСКОЕ , то уж пожалуйста без БОРОДЫ... Борода пришла вместе с христианством из Византии... Но вот язычники НЕ СЛАВЯНСКИЕ - борода - пожалуйста ;)... " "волосы с бороды и усов приносили в жертву не потому, что "больше было нечего". Это считалось очень важной жертвой - человек таким образом символически приносил в жертву себя самого. Особо же "ценной" жертвой было, когда юноша приносил в жертву "первую бороду" - тем самым он как бы посвящал себя богу на всю жизнь. (Отголоски этого - и момент при крещении, и при пострижении в монахи.)" "И снова начнём с облика Богов. Славянская языческая иконография (или правильнее будет сказать - идолография?) практически не знает длиннобородых Богов и совсем не знает длинноволосых. Чрезвычайно распространены идолы с усами, но без бород. Собственно русы IX-X вв. поклонялись не Седобородому Одину или Рыжебородому Тору, а Перуну, у которого «ус злат»(56) На миниатюрах Радзивилловской летописи усов не видно, как, впрочем, и бороды. Зато отчётливо виден чуб-оселедец, совсем по-запорожски спускающийся к левому уху(57). Любопытную аналогию летописному Перуну составляет снабжённый серебряными усами Черноглав с Рюгена(58). Основной кумир этого острова, Святовит, имел «волосы и бороду, острижены кратко» (в других переводах - «обриты»(59)) в соответствии «с обыкновением руян»(60)." http://www.rezbaderevo.ru/foto_big.php?izd_id=104041 Что думаете о вышесказанном и что это за Бог "Черноглав с Рюгена"? Кто-нибудь слышал о таком? Вынес в отдельную тему. Название можешь поменять. Древ.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Древослав: Коршунъ Я понимаю, что это не твои слова, а цитаты, поэтому не принимай, пожалуйста, мои ответы близко к сердцу, ежели чего. Коршунъ пишет: У знати и воинов - усы вислые и оселедец- чуб... Это не оспоримо Оспоримо... Кроме как у Святослава, чубатость у русов неизвестна. Скорее всего это лично князь Святослав, что воевал со степняками всю жизнь, перенял степняцкую моду. Это можно понять: у врагов это вызовет уважение, т.к. это знакомый им обычай. Символ знатности. Да и были бы хохлы хохлами, если бы традиция носить чуб была бы у нас общей. Вислые усы - это кельтские усы, т.е. традиция национальная, а не сословная. Вот цитата из Саксона Грамматика о образе Святовита: "Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян.". В общем, короткая борода - это русское. А вот длинная - это уже передняя азия. Думаю, все представляют, что это за борода такая. Коршунъ пишет: Это считалось очень важной жертвой - человек таким образом символически приносил в жертву себя самого. Это верно. А вот про посвящение Богу - не могу сказать. Это вопрос к реальным колдунам, кто разбирается во всех деталях. Коршунъ пишет: Собственно русы IX-X вв. поклонялись не Седобородому Одину или Рыжебородому Тору, а Перуну, у которого «ус злат» То, что русы не поклонялись нерусским (скандинавским) Богам ещё не значит, что они поклонялись нерусскому (чухонскому Перуну)... Та что это не показатель. Коршунъ пишет: в других переводах - «обриты» Никогда не видел такого перевода. Поиск тоже ничего не дал, кроме ссылок на эту статью... В общем, гонево. Коршунъ пишет: Черноглав А вот это любопытно. Надо бы глянуть. Моежт быть, кто-то читал и помнит в чём там суть? Эту книгу найти очень трудно.

Коршунъ: Древослав Так а чего тут принимать , просто очень интересно узнать мнение сведущих людей. Ты вот ответил подробно и сразу много побочных вопросов отпало . На счет волос... Я правильно понял, что вместе с требой Богам стоит и волосы свои в жертву приносить, или это делается только в каких то определенных обрядах?

Древослав: Коршунъ Волосы и ногти - это отдельно, в специальных обрядах.


Людмила: Мальчикам чубчики в деревнях спецыально остовляют. Тоесть одна прядка должна свисать чуть больше других. Просто есть такое действие матирей. Если кто сына сильно нахваливает, и чтоб сына не сглазили, то надо дунуть сынишке в глаза, погладить по макушке и дёрнуть потом за отвислую прядку к низу - к земле. Тогда не сглазят, а если зглазили, то лихо уйдёт, спадёт, стекёт с прядки и на челе сыночка не останется!

lelick14: Древослав Здравия! Хочу узнать Ваше мнение об отношении к волосам в наши дни - есть мнение(у Доброслава), что волосы связаны с органами и поэтому обрезанные волосы используются темными магами для порчи и пр. Как же современному славянину отстаивать свои желания в обществе - на работе и общ.организациях - дресс-код (в т.ч. и прически) и пр.? Как ненавредить себе стрижкой (стричся требуется, т.к. длинные волосы особенно у муж. не приемлимы во многих сферах современной жизни) и соблюсти славянские нормы?? Есть ли определенные дни когда стрижка менее вредна, либо отговоры какие?? Заранее благодарю...

Insoaf: Отвечу за Древослава, потому что у него сейчас временные трудности с интернетом. Для начала стоит сказать, что у русов (русских - коим и посвящен сайт и форум), бритая голова была широко распространена среди воинского сословия в первую очередь. Даже боги изображались предками без особо густого волосяного покрова. Волосы, равно как и ногти и кровь - действительно могут быть использованы в Волшбе. Но состриженные - имеют меньшую ценность, чем просто вырванные. Поэтому никаких опасений, связанных со стижкой у Вас быть не должно. Совершенно не важно какой длинны волосы, в какие дни они пострижены и прочее.

lelick14: Insoaf благодарю

Древослав: По поводу бритой головы у воинского сословия - примеров не знаю. А вот то, что стриглись коротко и аккуратно - это факт. Скорее всего "под горшок" (т.е. под шлем) Длинные волосы и длинная борода, пожалуй поможет колдуну, но не воину и не простому труженику. Повальное увлечение длинными волосами среди неоязычников скорее сближает их с хиппанами, нежели с традицией предков.

Insoaf: Под бритой головой я конечно подразумевал остриженую....извинияюсь за неточность.

Драгомир: Не понимаю, зачем пытаться жить, как жили наши предки? Это шаг назад. Нужно брать сегодняшнее воззрение, но идеалы оставить языческие. Длинные волосы и борода- смотрятся ужасно для мужика СЕГОДНЯ. Для старика - наоборот. Опускать их, только из-за того, что якобы так ходили наши древние - хрената я считаю.

Древослав: Драгомир пишет: Длинные волосы и борода- смотрятся ужасно для мужика СЕГОДНЯ. Для старика - наоборот. В том то и дело, что раньше бытовали такие же воззрения. Это сейчас откуда не возьмись взялись посторонние замашки и обычаи, выдаваемые за традиционные. "Волосы и борода были подстрижены коротко, и в этом, казалось, художник сообразовывался с обыкновением руян." "жрец [по иным данным известно что он был стариком], вопреки отеческому обычаю отличавшийся длинной бородой и волосами" Саксон Грамматик. Деяния данов (XII в.).

Алзим: Драгомир пишет: Длинные волосы и борода- смотрятся ужасно для мужика СЕГОДНЯ. Для старика - наоборот. Полностью не согласен!!! У меня борода и длинные волосы. Кроме христиан, это больше никого не раздражает. Даже в общении с женщинами это не мешает. Я уже не представляю себя без бороды и длинных волос - это мой имидж, мой стиль, моя особенность. А если какому-то работодателю не нравиться моя борода и длинные волосы, то это не его собачье дело. Я устраиваюсь на работу работать, а не угождать прихотям начальника(цы) и моя личная жизнь не должна его интересовать. Если он(а) суёт нос не в своё дело, то о таком работодателе можно смело забыть, т.к. он потом всю душу вымотает и будет вынуждать посвящать всего себя его работе, чтобы я забыл всё. кроме как помогать ему наживаться, получая за это копейки. Да пошёл он... У меня своя жизнь и свои принципы. На работу я хожу исполнять работу, но не служить ему рабом, душой и т.д. Моя душа, тело и т.д. - это собственность Всемогущего, которое я добровольно и по любви к Нему посвящаю Ему. И если мне Бог разрешает на кого-то работать, то это не значит, что Он позволяет чтобы кто-то мог решать как ходить и выглядеть тому, кто верит в Него. Жёстче надо быть в современном мире, чтобы сохранить своё Я и свою веру, особенно с христианами и иудеями. Впрочем, как вести с иудеями - это разговор особый. Конечно, есть исключения: если работа связана с каким-то оборудованием, где борода и волоса - это опасно для жизни; служба в армии, где есть устав и там действительно волосы и борода могут быть помехой и т.д., то в таких случаях надо выбирать - или работа, или борода и волосы. Драгомир пишет: Не понимаю, зачем пытаться жить, как жили наши предки? Новое - это хорошо забытое старое. Драгомир пишет: Нужно брать сегодняшнее воззрение, но идеалы оставить языческие. Устраивать однополые браки, но жить в них согласно языческим традициям? Древослав пишет: В том то и дело, что раньше бытовали такие же воззрения. А я слышал немного другое. Борода - это мужская красота. "Лучше возьми мою жизнь, чем мою бороду". Мужчин без бороды называли "баболицими". Чужака от своего отличали по бороде - если без бороды, значит погань. Источников нет, т.к. это я читал давно и из разных источников.

Древослав: Алзим пишет: Борода - это мужская красота. Каждому - своё. Просто, не всякая борода - русская. Алзим пишет: Мужчин без бороды называли "баболицими". Во времена христианства. Бородатостью особенно рьяно выделялись старообрядцы. Алзим пишет: Чужака от своего отличали по бороде - если без бороды, значит погань. Скорее всего, это не соответствует действительности.

Алзим: Древослав пишет: Во времена христианства. Бородатостью особенно рьяно выделялись старообрядцы. Поголовно брить начали только при Петре1 Древослав пишет: Скорее всего, это не соответствует действительности. Если язычество - это религия Разума, то в чём Разум брить бороду? Если Род дал мне бороду, то какова причина её сбривать? Я не про себя, а про предков, которые были до появления христианства на Руси. Зачем русскому крестьянину-язычнику брить бороду?

Древослав: Алзим пишет: Поголовно брить начали только при Петре1 А подстригать когда начали? Алзим пишет: в чём Разум брить бороду? Удобство, чистоплотность и т.п. - это уже культура. Те же кельты, например, именно бреют бороды (оставляя длинные усы) с незапамятных времён. И у русов тоже своя культура по части бороды. Какая - описано выше по Саксону Грамматику.

Алзим: Древослав пишет: А подстригать когда начали? Не знаю Древослав пишет: Удобство, чистоплотность и т.п. - это уже культура. Хотите сказать, что Природа ошиблась, когда сделала так, чтобы у мужчины росла борода? Если Природа не ошиблась (в чём я уверен), то значит в бороде есть какое-то своё предназначение. И я сомневаюсь, что наши предки пошли бы на нарушение принципов Природы - отказ от того, что дала им Природа. А если рассуждать по Вашему, то получиться, что наши предки делали обрезание. Ведь обрезание -это тоже гигиена и увеличение продолжение полового акта, что ведёт к большему удовольствию для женщины и увеличению авторитета мужчины в семье.

Русана: Почитала вашу дисскуссию, и вспомнила поэму Пушкина- "Руслан и Людмила", как витязь Руслан ухватил карлика за длинную бороду. Длинная борода в данном случае большой минус, конечно, у карлика была уж чересчур длинна она, но сдается мне в битве длинная борода, пусть и не такая как у сказочного злодея, могла бы быть причиной и поражения и большого оскорбления.Вряд ли древнерусские воины этого не учитывали, да и в походах, длинная борода, как у старовера, не удобна. Но вам, конечно, мужчинам виднее в данном вопросе.

Алзим: Русана пишет: сдается мне в битве длинная борода, пусть и не такая как у сказочного злодея, могла бы быть причиной и поражения и большого оскорбления. Про вред в бою или борьбе длинных волос ( в том числе и борода) знает каждый, кто хоть как-то интересовался дракой или борьбой, а это почти все мальчики и та часть девочек, которых таскали за волосы или которые таскали сами других . Хоть у предков хорошо было поставлено военное искусство, но всё же не все они и не всегда воевали. Про то, что воины могли быть и без бороды - это бесспорно. А вот про крестьян... Хотя, Ваша версия очень интересна - Мужчины не таскали бороды и длинные волосы, чтобы всегда быть готовым к войне или хотя бы к кулачным боям между деревнями или между разными частями деревни, что было нормальным явлением и кое-где эта традиция сохранилась по сей день. Даже я в молодости принимал участия в таких драках , правда это уже были больше драки, чем просто кулачные бои. P.S. И тем не менее даже на аваторке автора этой темы Коршунъ изображён воин с бородой.

Древослав: Алзим У Коршуна на аватаре изображён викинг (скандинав): у них воины носили длинные волосы и бороды, в отличии от русов, которые волосы и бороды коротко и аккуратно стригли. Вообще, ухаживать за собой, будь то стрижка или бритьё начали ещё в древние языческие времена. Алзим пишет: Хотите сказать, что Природа ошиблась Ничего не хочу сказать. Мы пишем о Русских Традициях.

Алзим: Древослав пишет: которые волосы и бороды коротко и аккуратно стригли Коротко стричь, чтобы сложно было за них уцепиться - это одно, а вот брить совсем - это наверно, другое.



полная версия страницы