Форум » Вопросы » Отношение русских язычников к атеистам. » Ответить

Отношение русских язычников к атеистам.

Микаил: Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, отношение русских язычников к атеистам, людям других религиозных учений, иных национальностей.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Insoaf: Большинство вопросов, которые Вы задали, на форуме уже поднимались в различных темах. Пожалуй не было лишь про отношение к атеистам. Учитывая то, что во времена повсеместного распространения и развития язычества, атеизма фактически не существовало, традиця однозначного ответа на этот вопрос не имеет. Посему, выражу мнение своё и многих других знакомых язычников. Атеизм бывает разный. Очень много совершенно разных людей называют себя атеистами и я бы разделил их на три группы. 1) Есть атеисты, которые на самом деле готовы поверить в существование чего-то такого, что пока не открыто или не доказано наукой. Т.е. они впринципе и не атеисты, а люди, рассматривающие вопросы веры и религий с подозрением и критически. Например один мой знакомый фотограф, не причисляющий себя к религии не считающий себя верующим, тем не менее, спрашивает разрешения у водоема, в котором собирается искупаться и т.п. При этом, любя и чтя нашу Культуру и Природу в целом. К таким людям я лично отношусь хорошо, даже лучше, чем ко многим, кто себя считает язычником, но на деле от язычества далек. 2) Есть люди верящие исключительно и только науке. С этими людьми у нас просто разный взгляд на одни и те же вещи. Если я, смотря на Солнце, понимаю, что оно дает всем нам жизнь и вижу в нем бога, то такие люди, опять же понимая то же самое, видят просто звезду класса G2. Вообщем ничего плохого я в адресс этих людей сказать не могу, но иногда бывает их жаль, потому что часто такие атеисты лишены удовольствия просто даже от общения с Природой. Однако при дальнейшем развитии науки и метафизики в частности, эти люди вполне могут с помощью собственно науки придти к тем же выводам, что и мы. 3) В последнюю группу я бы записал людей, которые по-жизни являются ярыми негативистами, с презрением относящимися ко всему, что существует в мире. Вообщем мое к ним отношение комментировать излишне.

Древослав: Перед тем как задавать вопросы на форуме, неплохо почитать сайт. Вдруг там уже есть ответы? Связь русского язычества с религиями других народов Отношение русского язычества к сатанизму

Микаил: 2Insoaf Благодарю Вас за ответ. Оговорюсь заранее, что меня в большей степени интересует отношение язычников именно к атеистам, т.к. я сам именно таковым и являюсь. К вопросу о разделении атеистов на 3 группы. 1. В первой описываемой Вами группе, я узнаю, как ни странно, агностиков. Сомневающихся я все-таки атеистами бы не назвал. По поводу Вашего знакомого фотографа, действительно очень на мой взгляд редкий и потому интересный случай. В свое время я где-то читал, что один известный ученый (не помню к сожалению кто именно), убежденный атеист, тем не менее соблюдал "шаббат". На вопрос, как он - убежденный атеист может практиковать такой религиозный обычай, ответ был достаточно простым. Он отвечал, что то, что он делает это не более, чем дань культурной традиции его народа, не более того. И это действительно интересно, ведь любой атеист может следовать тому или иному обычаю, но воспринимая его (обычай) не как многозначительный религиозный обряд, а как культурный феномен народа, которому он принадлежит. Поэтому, из первой группы я бы исключил агностиков (сомневающихся), но оставил бы в данной группе атеистов, для которых религия представляет собой не более чем культурный феномен. 2. Что касается второй группы атеистов, совершенно с Вами согласен в части различия взглядов на одни и те же вещи. Однако не могу с Вами согласиться в вопросе о невозможности атеисту общаться с природой. Скажу по себе. Я безумно люблю природу - глядя на безграничность морей и океанов, созерцая красоту и могущество гор, я буквально "растворяюсь" в природе, от созерцания ее красот и величия. И здесь, я не понимаю, что именно может вызывать жалость ко мне? Как можно считать, что я лишен удовольствия от общения с природой? Что касается того, что атеисты с помощью науки могут придти к объекту религиозной веры, скажу лишь, что на мой взгляд, как только объект религиозной веры станет доступен изучению научными методами, то данный объект моментально перестанет быть объектом религиозной веры, потому что станет одним из объектов научного изучения. Надеюсь, моя мысль понятна. 3. Что касается третьей группы, я в них узнаю фанатиков. А фанатизм в любом своем проявлении всегда ведет к деградации, разрушению и в конечном итоге к смерти. Так что, полагаю, что отношение к таким у нас с Вами совпадает.


Микаил: 2Древослав Благодарю за ссылки. Постараюсь подробно ознакомиться. Но как я уже говорил, мне более интересно узнать об отношении язычников к людям отрицающим все сверхъестественное.

Insoaf: Микаил пишет: И здесь, я не понимаю, что именно может вызывать жалость ко мне? Как можно считать, что я лишен удовольствия от общения с природой? Я ведь не говорил о всех людях, во всех случаях) Я сказал "иногда")) Что касаемо научного опыта и религии... По мере появления новых научных данных я лично только убеждаюсь в божественности того, что таковым считаю. Например для себя недавно открыв теорию о сверх-извержениях вулканов, как о механизме регуляции температуры на поверхности земли (т.е. механизм борьбы с тем же пресловутым потеплением), вписал эту теорию в свое представление о разумной планете. Тут кстати достаточно почитать Вернадского - "Биосфера и Ноосфера Земли". Он там местами ходит на грани науки и религии.

Микаил: Insoaf пишет: Я ведь не говорил о всех людях, во всех случаях) Я сказал "иногда")) Вопросов нет Insoaf пишет: По мере появления новых научных данных я лично только убеждаюсь в божественности того, что таковым считаю. Хм...Не совсем понимаю Вас, когда Вы говорите о божественности. Что или кого Вы называете богом/богами?

Древослав: Микаил Я вам всё-таки советую хотя бы в общих чертах ознакомиться с тем, что понимается под русским язычеством. Это не какая-то выдуманная мифология основанная на вере в неё же, как у некоторых других религий (не будем показывать пальцем).

Микаил: Древослав пишет: Это не какая-то выдуманная мифология основанная на вере в неё же, как у некоторых других религий (не будем показывать пальцем). Понимаете, для себя я не разделяю религии по их конфессиям, направлениям и пр. Для меня в этом вопросе существует только один критерий - это форма осознания человеком мира. Так вот, если эта форма осознания мира обусловлена верой в сверхъестественное,то я понимаю, что в данном случае я имею дело с религией, а все последующие вытекающие из этого обряды и обычаи интересны мне в качестве культурной самобытности того или иного народа, не более. Так вот, я достаточно хорошо осведомлен об отношении к атеистам традиционных христиан и мусульман. Согласно их позиции (единодушия среди них абсолютного тоже нет, и это понятно, учитывая противоречивость их священных писаний), человек, не верующий в бога обречен на вечные муки в загробной жизни по приговору всемилостивейшего и всепрощающего. Да и при жизни атеист, он как бы недочеловек, ущербный по жизни, обделенный чем-то важным и величественным. Есть религии, которые более терпимо относятся к атеистам, например мормоны, считающие, что главное в жизни это поступки человека, и по делам его спросится с него после смерти. Но при этом тут же начинается нескончаемый поток мистицизмов, агитаций, манипуляций и пр. С такими тоже все ясно, они поначалу готовы на все, чтобы только заполучить себе новых адептов... Так вот. Полагаю, что у язычников все-таки имеются свои определенные взгляды в отношении людей не верующих... Например, что согласно язычеству, ждет человека не верующего в бога/богов после смерти? Как его неверие может отражаться на его текущей жизни и пр.?

Insoaf: Микаил пишет: Хм...Не совсем понимаю Вас, когда Вы говорите о божественности. Что или кого Вы называете богом/богами? Вообще для большинства народов Европы и для русских в частности всегда было три главных бога - Земля, Солнце и Род (Волос). Это самостоятельные явления нашего мира, которые своим существованием обеспечивают жизнь в том числе и человеку, а в нашем случае - конкретно русским. При этом эта жизнь далеко не случайный результат стечения обстоятельств или же (форма жизни) - пути эволюции. Довольно долго можно говорить о целеустремленности и направленности многих природных процессов как локального, так и планетарного, а может и космического характера...все равно я не скажу лучше, чем сказал вышеупомянутый Вернадский. В некотором смысле его концепция Ноосферы - это научное описание языческого Рода. Хотя это конечно мнение мое, а не традиционное. Если же вкратце - то божественным для язычника является всё, что составляет Природу, Родину и Народ. Только прошу не воспринимать это как тезис - наверняка можно найти в этом выссказывании кое-какие огрехи. Микаил пишет: Например, что согласно язычеству, ждет человека не верующего в бога/богов после смерти? Как его неверие может отражаться на его текущей жизни и пр.? Языческим богам не нужно почитание. Что кстати написано на сайте, на который упорно ссылается Древослав. И атеиста, жившего по чести после смерти, согласно русской традиции ждет то же самое, что и живших по чести язычников......Язычество - это не плата за теплое место на том свете - это добровольная и безвозмездная дань уважения богам.

Микаил: Скажите, пожалуйста, чем тогда жизнь язычника, отличается от жизни атеиста (кроме философских взглядах на жизнь)? Скажем для чего, обычному, нормальному и при этом сомневающемуся человеку (неверующему) становиться язычником? Я посмотрел кое-какие материалы на Вашем сайте, но толком не понял практически ничего... Например, как понимать обрядность с точки зрения современного язычника- как традицию, или как убеждение (веру) в реальность данных верований?

Insoaf: Микаил пишет: Скажите, пожалуйста, чем тогда жизнь язычника, отличается от жизни атеиста (кроме философских взглядах на жизнь)? Внешне она может и не отличаться. Микаил пишет: Скажем для чего, обычному, нормальному и при этом сомневающемуся человеку (неверующему) становиться язычником? Если он сам испытывает в этом потребность - по какой-либо причине.....а причина у каждого своя. Микаил пишет: Я посмотрел кое-какие материалы на Вашем сайте, но толком не понял практически ничего... Задавайте вопросы - для этого и существует форум. Микаил пишет: Например, как понимать обрядность с точки зрения современного язычника- как традицию, или как убеждение (веру) в реальность данных верований? И то и то. Часть обрядов носят социальный характер, оставаясь актуальными до сих пор. Та же воинская присяга в армии - это языческий обряд. Часть обрядов - для большинства людей в наше время уже не так актуальна - это воосновном обряды "аграрного толка". Есть обряды в которых на первом месте стоит Волшба. Тут доказать что-то невозможно, это можно только прочувствовать самому.

Микаил: 2Insoaf Благодарю Вас за ответы! Кое-что для меня проясняется в отношении язычества. Хочу высказать свое мнение в отношении сказанного Вами. 1. По поводу обрядов, которые имеют социальный характер, т.е. имеют достоверное обоснование практической полезности для человека или для общества в целом, лично я считаю такие обряды чрезвычайно нужными для людей, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, т.к. они в конечном итоге служат не только выживанию индивида и общества, но и, возможно его процветанию. 2. По части обрядов не актуальных в настоящее время, скажу лишь, что, на мой взгляд, они могут таковыми (не актуальными) являться с точки зрения их практической применимости, НО с точки зрения исконной культуры, самобытности, традиций русского народа, я все-таки считаю их актуальными и подлежащими сохранению. 3. И третье - Волшба, вопрос, который остается для меня загадкой, но все-таки я попробую его сформулировать. Вот Вы говорите - что-то доказать невозможно, это можно только прочувствовать. Но как быть уверенным в том, что даже в случае, если я что-либо я прочувствую, не будет являться обманом чувств? В том, что, то, что я прочувствую, будет является объективной реальностью, а не иллюзией? Я знаю, что используя определенные методики, можно заставить человеческий разум и чувства прочувствовать практически все, что угодно, но как в данном конкретном случае (волшбы) можно быть уверенным в том, что это не будет является обманом собственных чувств? В отличие от доказательств, которые отражают объективную реальность, и могут быть проверены любым человеком, вне зависимости от его мировоззренческих предпочтений и убеждений.

Древослав: Немного добавлю. Аграрные обряды сейчас неактуальны для горожан, а вот для крестьян они так же актуальны, как и тысячи лет назад. И тут они уже относятся либо к категории социальных праздников, либо к категории Волшбы.

Insoaf: Микаил пишет: . По части обрядов не актуальных в настоящее время, скажу лишь, что, на мой взгляд, они могут таковыми (не актуальными) являться с точки зрения их практической применимости, НО с точки зрения исконной культуры, самобытности, традиций русского народа, я все-таки считаю их актуальными и подлежащими сохранению. Конечно! Любая часть культуры для нас неотъемлема. Я говорю о несколько другой проблеме. Сейчас большинство т.н. "родноверов" проводят в т.ч. аграрные праздники (и не ради реконструкции), при этом никакого отношения к сельскому хозяйству не имея. Обратных примеров так же много - когда воинские праздники справляются людьми далекими от войны или воинской культуры...спорта - на худой конец. Микаил пишет: 3. И третье Волшба это не только чувственное восприятие. Она не была бы Волшбой если бы не влияла на реальный мир. Последствия Волшбы как правило очевидны. Пожалуй лучший способ проверить действите на объекте - это руны, в частности гадания. Понятно, что на любительском уровне, трактование ответов довольно туманно как правило, но и все же...

Микаил: Insoaf пишет: Волшба это не только чувственное восприятие. Она не была бы Волшбой если бы не влияла на реальный мир. Последствия Волшбы как правило очевидны. Пожалуй лучший способ проверить действите на объекте - это руны, в частности гадания. Понятно, что на любительском уровне, трактование ответов довольно туманно как правило, но и все же... Скажите, пожалуйста, известны ли Вам случаи, когда результаты волшбы противоречили бы естественным законам природы? Полагаю, что такие случаи не известны. А если так, и результаты волшбы укладываются в естественные законы природы, не обнаруживается ничего сверхъестественного, то на каких основаниях можно утверждать, что волшба влияет на реальный мир? Если же предположить, что волшба действует, но действует в рамках естественных законов природы, не нарушая их, то почему собственно нужно считать, что происходящее есть результат волшбы, а не результат обычного стечения обстоятельств?

Коршунъ: Микаил пишет: Если же предположить, что волшба действует, но действует в рамках естественных законов природы, не нарушая их, то почему собственно нужно считать, что происходящее есть результат волшбы, а не результат обычного стечения обстоятельств? Ну, например, если один человек, к примеру, больной раком, выздоравливает после действий (волшбы) другого человека, хотя традиционная медицина "подписала смертный приговор", то я склонен считать, что это есть именно результат волшбы, а не обычное стечение обстоятельств.

Древослав: Микаил Волшба не противоречит законам природы. Другое дело, что официальная наука многих из этих законов не знает. Возможно, придёт время и учёные придут к выводам, почему волшба работает. К тому же, волшба - это таинство. А в языческой среде не принято как-то кичиться "чудесами", которые происходят вокруг нас, а иногда и благодаря нам. Может оно и к лучшему.

Микаил: Коршунъ пишет: Ну, например, если один человек, к примеру, больной раком, выздоравливает после действий (волшбы) другого человека, хотя традиционная медицина "подписала смертный приговор", то я склонен считать, что это есть именно результат волшбы, а не обычное стечение обстоятельств. Согласен, подобные случаи действительно феноменальны и удивительны (хотя лично я с подобными случаями знаком только понаслышке) и требуют детального изучения. Нельзя также не учитывать в подобных случаях эффекта плацебо, а также ошибочные диагнозы. Так вот, на мой взгляд, люди, обладающие подобными способностями просто морально обязаны "трубить" на весь мир о своих возможностях, заниматься лечением не покладая рук и не жалея себя, взаимодействовать с наукой в целях нахождения объяснения данному феномену и обучению этим способностям. Но к сожалению, ничего похожего в своей повседневной жизни я не наблюдаю. Да и не я один. Отсюда для меня напрашивается вывод, что таких людей либо просто не существует, либо они безразличны к судьбам, жизням и страданиям других людей, что по большому счету делает их способности бесполезными. Теперь, по поводу того, что считать достаточным основанием. Так вот, для меня достаточным основанием считать выздоровление смертельно больного человека результатом действия волшбы будет непосредственное выявление корреляции волшбы с полным излечением от рака с соблюдением определенного статистического постоянства. К примеру, если из 1 000 человек, в результате волшбы каждый 10-й , и не учитывая эффект плацебо и ошибочный диагноз) будет выздоравливать, то не признавать действенность волшбы, на мой взгляд, станет только очень недалекий человек. Но и о существовании подобных данных, мне к сожалению ничего не известно...

Микаил: Древослав пишет: Волшба не противоречит законам природы. Другое дело, что официальная наука многих из этих законов не знает. Возможно, придёт время и учёные придут к выводам, почему волшба работает. Для того, чтобы это время пришло, необходимо, с моей точки зрения, все подобные проявления доводить до сведения ученых, самим как-то пытаться систематизировать полученные результаты, анализировать их, ну хоть что-то делать... Кроме того, если не считать волшбу мистикой, а считать ее различные проявления обусловленными различными естественными законами природы, которые пока просто не изучены научными методами, тогда язычество нельзя считать религией, т.к. "религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к непознаваемым и нематериальным сущностям" (с). Т.е. нет мистики - нет религии. Или я что-то упустил? Древослав пишет: А в языческой среде не принято как-то кичиться "чудесами", которые происходят вокруг нас, а иногда и благодаря нам. Может оно и к лучшему. Эх, неплохо бы в этом брать пример многим "традиционным" конфессиям...

Древослав: Микаил То, что люди думают о себе - это сейчас норма жизни, к сожанию. А профессионалы по части волшбы всегда имеют больше заказов, чем времени на их выполнение даже без особой рекламы. К тому же это таинство и очень многие действительные специалисты (а не мошенники) стараются скрывать свои умения от масс... которые опошлят искусство и раздерут специалиста на части своими мелочными проблемами. Не лишне заметить, что особо откровенным волшебником могут заинтересоваться спецслужбы, что не несёт ему ничего хорошего. Мотив - бесконтрольность при больших возможностях в боевом плане. А наука... наука сейчас в весьма плачевном состоянии. Видный учёный не станет заниматься такими вещами, боясь потерять авторитет в глазах коллег. Вот и выходит, что волшба - не для всех. к непознаваемым и нематериальным сущностям Непозноваемы они временно, а нематериальны, потому что относятся к области энергетики. Да и кто придумал, что религия - это то, что вы написали? По кому судили? Видимо, по мировым религиям, а язычество в данном ключе не рассматривается, т.к. это - принципиально другое.

Микаил: Древослав пишет: Не лишне заметить, что особо откровенным волшебником могут заинтересоваться спецслужбы, что не несёт ему ничего хорошего. Мотив - бесконтрольность при больших возможностях в боевом плане. И таки интересуются... По крайней мере раньше. Говорю можно сказать не понаслышке. Во времена СССР при КГБ, если не ошибаюсь, республиканского уровня существовала группа людей, которые проверяли подобные слухи... Не могу сказать (не знаю) был ли это отдельный специальный отдел или работали они в рамках одного из отделов, но сути это не меняет. Насчет настоящего времени точно не скажу, просто не знаю. Но думаю, что заинтересованных лиц заполучить в свои руки волшебника не мало . К тому же нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что информация о "чудесах" распространяется практически со "скоростью света" и ее просто не возможно удержать в тайне... А заинтересованные, думаю есть, и все подобные "чудеса" проверяются... Но это лишь мое мнение, я могу и ошибаться. По крайней мере я на месте руководителя спецслужб старался проверять любую подобную информацию....

Radmila: Микаил пишет: Но думаю, что заинтересованных лиц заполучить в свои руки волшебника не мало . 1. Волшба не только не противоречит законам природы. Волшба есть использование Законов Природы с целью сохранения или изменения существующего положения вещей. Чем меньше будут современные учёные знать о сущности и механизмах волшбы, тем лучше для жизни простых людей в России и во всём мире. 2. Волшба есть высокая культура разных видов природной энергии. А потому, как и всякая древняя, богатая культура – волшба ритуализирована и строго табуирована. 3. Истинные волхвы-язычники есть люди очень высокой морали, которая не сходна с моралью и нравственностью современного общества. Они должны хранить тайну знания и волшбы в неприкосновенности, в недосягаемости от грязных душ и корыстных интересов нынешнего мира. (К примеру, чёрные, замешанные на сугубой коммерции эфиры типа «Битвы экстрасенсов» - этого дешёвого шоу для доверчивых телезрителей - не для них. Уважающий себя мастер никогда не пойдет на кастинги подобных телепрограмм). 4. Тайны волшбы нельзя передавать кому попало. Она могут быть переданы только достойному ученику, приемнику. 5. Широкая «пропаганда» методики волшбы в массах также наказуема. Мастер может лишиться Дара; могут произойти различные неприятности с ним и его родственниками; он может заработать себе тяжкое воздаяние в следующем жизненном перевоплощении итд. 6. Не всякий ученик способен ВЗЯТЬ тайны волшбы то мастера. Для этого он действительно должен быть: 1) отмеченным Богом; 2) нравственно достойным; 3) энергетически и психически способным. В противном случае он может превратиться в дешёвого фигляра; клоуна для потехи толпы; убогого шарлатана, мошенника или даже серьёзно заболеть, сойти с ума итд. 7. Спецслужбы есть инструмент государства. Само государство, как мы знаем из опыта истории и современности, может находиться в руках тайных политических сообществ, бандитско-олигархических группировок, этнических, идейно-политических, религиозных демагогов, разного рода фанатиков, социальных экспериментаторов, циников, мародёров и проч. 8. Объединяет волхвов и спецслужбы лишь один момент. Это служение. Однако задача волхвов гораздо шире задач спецслужб. Задача спецслужб – обеспечение интересов государства в том ключе, в каком его видит правящий в какой-либо стране политический режим. Задача подлинных волхвов – обеспечение мира и лада в трёх мирах: а) небесном, населённом божьими душами и иными сущностями; б) земном, населённом людьми; в) подземном, населённом велями; навями, разными грозными стихиями. Задача русского волхвов – благо народа русов в прошлом-настоящем-будущем; в трёх мирах одновременно. Т.е. волхвы служат намного сложнее –. во времени и в пространстве. Спецслужбы же служат конкретной власти - они приходят и уходят, формируются-расформировываются- переименовываются… Меняется политическая мода и власть. Боги, Россия и её народ остаются. Подлинные волхвы служат им, а не конкретному политическому режиму. При этом волхвы не входят в прямые противоречия с законом. Они вообще стараются публично не засвечиваться. Им это ни к чему.

Древослав: Вцелом поддерживаю. Radmila пишет: Мастер может лишиться Дара; Вот тут я крайне несогласен. Это не дар... это плод многолетних усилий и тренировок. И только сам человек (волшебник) может решать как ему распоряжаться своими знаниями и умениями. Понятие о волшбе как о даре - это христианство, где это якобы "даруется свыше" и потому не принадлежит человеку. Отсюда идёт христианская тема, что, дескать, раз от бога, то брать плату за услуги по волшбе некорректно.А с позиции язычества - напротив, некорректно со стороны колдуна делать такие услуги бесплатно, а а для человека - не платить за помощь.Общеизвестно, что во все времена от колдунов откупались. Причина в том, что вне зависимости от мотиваций, если дело сдлеано, человек колдуну должен. Если человек не откупился, он остаётся должником и даже, по повериям, в ином мире становится его рабом - отрабатывать долг. Radmila пишет: тяжкое воздаяние в следующем жизненном перевоплощении Индуизм... А как же Иной мир, обитель Предков, отделённый от нашего "Рекой Смородиной" чрез которую проложен "Калинов Мост"? Radmila пишет: Задача подлинных волхвов – обеспечение мира и лада в трёх мирах: У вас есть хоть один исторический пример, чтобы волхв подобным занимался? Мир вполне проживёт и без людей. Radmila пишет: в трёх мирах Шаманизм... С чего вы решили, что Навь под землёй, например? Radmila пишет: При этом волхвы не входят в прямые противоречия с законом. Отчасти и потому, что штатные колдуны есть и у сторонников режима.

Микаил: Ок. По поводу волшебников более или менее понятно, если не читать пост Радмилы Иными словами, волшебник - это человек, обладающий знаниями некоторых естественных законов природы, которые пока не установлены официальной наукой и успешно применяющий данные знания на практике. Здесь позиция более или менее понятна. Если я правильно понял, мистические воззрения язычников в большей степени проявляют себя в вопросах потусторонней жизни. Очень красиво Древослав написал: "Река Смородина" через которую проложен "Калинов Мост". Если честно, это отдает такой... как бы это сказать... теплотой что ли, или спокойствием... Да, что что-то это я отвлекся :) Так вот, подскажите, пожалуйста, чем объясняется вера в потустороннюю жизнь у язычников? Т.е. в чем смысл веры в загробную жизнь и в том виде, в каком она представлена у язычников? И все таки, почему среди язычников так часто, с моей точки зрения, разнятся мнения по, казалось бы, принципиальным, основополагающим для всего язычества вопросам, таким как волшба, жизнь после смерти и пр. Кое-где на этом форуме я встречаю подобные случаи отсутствия единого мнения, и высказывания Радмилы яркий тому пример :) Я конечно не специалист в этой области, но точка зрения Радмилы на загробную жизнь, на мой взгляд схожа с точкой зрения т.н. родноверов: "Одни души уходят в навь к Велесу, где этот бог готовит их к новому рождению, где жизненная сила перестраивается им для выполнения новых свершений в будущем согласно замыслу Рода. Если Велес ведает, что никакая перестройка не поможет, то в ипостаси Чернобога он прекращает бытие этой сущности полностью. Другие души, более не нуждающиеся в преобразовании, направляются в правь, светлый Ирий, к вышним богам, на некий иной космический уровень, где участвуют в неведомых нам вселенских процессах, перестав быть тем, чем были прежде.. Впрочем родноверие меня не интересует ни в каком виде. И не могли бы Вы подсказать, имеется ли у язычников некий единый письменный источник, отображающий их систему взглядов на мир (что-то наподобие библии у христиан)? Если таковой имеется, мне бы хотелось с ним ознакомится, чтобы понимать и отличать настоящее язычество от псевдоязычества типа родноверия. Да уж, чем больше я узнаю о язычестве, тем больше вопросов возникает

Древослав: Микаил пишет: чем объясняется вера в потустороннюю жизнь у язычников? Традицией таковых воззрений и пользы от них в социальном плане для людей. Микаил пишет: в чем смысл веры в загробную жизнь и в том виде, в каком она представлена у язычников? Язычнику не гоже думать о загробной жизни. Следует думать о том, как жить достойно, чтобы на Том Свете предки не плюнули тебе в лицо. Смысл самих воззрений только в том, чтобы человек был мотивирован жить правильно. Микаил пишет: почему среди язычников так часто, с моей точки зрения, разнятся мнения Представим русское язычество как дерево, которое когда-то было высоким и каждый листочек - это мнение людей о нём, ствол - традиция, а корень - народ. Дерево срубили, но старый корень пророс снова. Но это уже не величавый дуб, а молодая гибкая поросль, дереву нужно время вырости. А рядом с нашим деревом развелось сорняков - это всякая погань (т.е. негодяи от язычества), которые вместо листочка на русском дереве, сажают своё собственное. Один сорняк прям так вымахал, что стал похож на дерево, хотя по своей структуре является лишь сорной травой (культ Перуна). Надеюсь, чуть понятнее стало. А вообще на форуме много сказано об этом. Микаил пишет: высказывания Радмилы Радмила такой же пользователь как и вы. Она не имеет отношения к Буяну. Поэтому ничего удивительного, что у нас немного разные мнения. Я и сам когда-то много в чём заблуждался, да и сейчас иногда бывает) Микаил пишет: имеется ли у язычников некий единый письменный источник Никогда не было такого. Некому и незачем было его писать. Сейчас это, конечно, необходимость, потому что есть необходимость рассказывать другим о том, что является сферой личной. Микаил пишет: понимать и отличать настоящее язычество от псевдоязычества типа родноверия. Это я не могу объяснить. Можно годами изучать книги и всё равно где-то кому-то поверить на слово и в итоге совершить ошибку. А можно попасть в определённую энерго-"струю", когда ты сразу понимаешь,где правда, а где - нет. Простой человек должен руководствоваться совестью и здравым смыслом. Всё бредовое и бессмысленное - чуждо традиции. А ещё лучше: хотите узнать о язычестве - изучите его сами, а не спрашивайте интерпретаций. А какие-то знания есть предмет для разговора.

Микаил: 2Древослав Благодарю Вас за ответы! А ещё лучше: хотите узнать о язычестве - изучите его сами, а не спрашивайте интерпретаций. А какие-то знания есть предмет для разговора. Вот это то как раз и проблема. Если даже Вы признаете, что для того, чтобы начать понимать истину надо попасть в энерго-"струю", то как мне, человеку совершенно не посвященному, можно разобраться в этих вопросах. Я даже не всегда могу отличить настоящее язычество от псевдоязыческих сорняков... Информации действительно много, но она как правило разная, одни и те же явления толкуются разными людьми по-разному. Собственно поэтому, я решил поинтересоваться о возможном наличии какого бы то ни было единого для всех язычников авторитетного источника, который не допускал бы двусмысленностей, противоречий и пр.

Insoaf: Микаил пишет: Скажите, пожалуйста, известны ли Вам случаи, когда результаты волшбы противоречили бы естественным законам природы? В сущности нет. Раз уж далее упомянули о раке - у мужчины нельзя вызвать рак женских половых органов. В остальном - пожалуйста.Микаил пишет: А если так, и результаты волшбы укладываются в естественные законы природы, не обнаруживается ничего сверхъестественного, то на каких основаниях можно утверждать, что волшба влияет на реальный мир? Безусловно - речь не идет о метании огненных шаров и прочем... Микаил пишет: то почему собственно нужно считать, что происходящее есть результат волшбы, а не результат обычного стечения обстоятельств? Лично я первый год, сталкиваясь с Волшбой так именно и считал. Позже - этих стечений накопилось столько, что объяснить их случайностью уже невозможно. Микаил пишет: Т.е. нет мистики - нет религии. Или я что-то упустил? Ну почему же...Ученые в целом весьма обстоятельно могут сказать о том, почему Солнце поднимается на Востоке, почему оно вообще поднимается, более или менее логично рассказать почему оно светит и т.д. Т.е. в таком явлении как Солнце - в сущности нет ничего мистического. Однако же - это не мешает многим его обожествлять. Повторюсь - я только за если наука адекватно расскажет о природных процессах и законах - я от этого язычником быть не перестану. Это как с родителями. Мы ведь любим их не тупо как самца и самку, родивших нас, мало кто вообще думает о родителях в таком ключе....хотя и не отрицают данные науки о преднатальном развитии например... Что касаемо изучения язычества и адекватности подхода....Тут проще чем кажется. 1) Вы, будучи русским, испытываете положительные эмоции глядя на фалические изображения и т.п. на обрядовых местах и т.п.? Конечно нет. 2) Вы, понимаете зачем воинам резать на свой "воинский праздник" петухов? Конечно нет. 3) Вы считаете оправданным употребление наркотиков для получения некого "религиозного опыта"? Конечно нет... 4).... Везде есть нюансы и мы не всегда уверено чувствуем скверну. Но если Вы сами себе на что-то отвечаете "конечно нет" - это большой повод задуматься.

Снежана: Микаил пишет: Здравствуйте! Здравия. Разъясните, пожалуйста, отношение русских язычников к атеистам, Исходя из личных взаимоотношений. людям других религиозных учений, Смотря какой религии и каково его отношение к жизни и нам в частности. Мы на то и политеисты, что не претендуем на несуществующую мировую истину вроде единственно верного пантеона. иных национальностей. Да в принципе положительно до тех пор пока не начинается конфликт интересов.



полная версия страницы