Форум » Вопросы » Ибн Фадлан. » Ответить

Ибн Фадлан.

nik: Вопрос к язычникам, как вы оцениваете труды Ибн Фадлана о русах, в частности описание некоторых славянских языческих ритуалов, которые говорят о жестокости тогдашних нравов?

Ответов - 10

Древослав: Здравия! Вопрос весьма уместный. Только сразу оговоримся, что если речь о русах, то и ритуалы - русские, а не славянские. Кое-что пояснено тут (о похоронах знатного руса): http://bujan.forum24.ru/?1-6-0-00000019-000-0-0-1215806359 Но это на предмет именно их адекватности. А вот жестоко или нет... Оцениваю труды позитивно: Ибн Фадлан человек абсолютно посторонний и непредвзятый. Конечно, он не язычник и поэтому не может адекватно судить о смысле русских обрядов, но он описывал то, что видел. В этом ценность его трудов. Жестокость нравов мне кажется уместной в любое время, если корень этой жестокости - стремление поступать Правильно несмотря ни на что.

Radmila: Действительно, в 921-922 году н.э. АХМАД ИБН-ФАДЛАН ИБН-АЛЬ-'АББАС ИБН-РАШИД ИБН-ХАММАД совершил путешествие из Города мира - Багдада в Волжскую Булгарию. Его направил туда халиф по просьбе правителя булгар, недавно принявшего ислам, для разъяснения основ веры, а также для установления более тесных отношений между двумя народами. В своё время, хозяин ИБН-ФАДЛАНА, халиф багдадский, был известен на весь Восток – с государственными делами особо париться не любил; обожал своих гаремных женщин, вино и желтые, жареные историйки ПРО ВСЯКОЕ ТАКОЕ (телевизора тогда ещё не изобрели, он готов был внимать им, развесив уши, день и ночь). Не он один такой был на Востоке из власть имущих – для того, чтоб развлекать эту богатую, весьма платежеспособную публику в средние века там даже целый литературный жанр сложился - «РАССКАЗЫ О НЕОБЫЧНОМ», где под видом различных «правдивых историй» интересентам втюхивались «утки» о рыбах, проглотивших целый город, о государствах, населенных людьми с пёсьими или слоновьими головами итд. ИБН-ФАДЛАН действовал примерно как современный грантополучатель, что от него ожидали, то и «ваял», ведя себя как все «порядочные», осмотрительные царедворцы всех времён и народов – т.е. вполне конъюктурно Как известно, что ИБН-ФАДЛАН «увидел и пережил» в пути, он описал в своей знаменитой книге. 1) Подлинника рукописи нет. До наших дней дошли лишь её фрагменты в составе труда другого арабского историка. Не сохранилась история возвращения автора на родину. 2) В тексте ИБН-ФАДЛАНА наряду с правдивыми сведениями стоит бок о бок явные выдумки. Так, например, Ибн-Фадлан пишет: "Чаще всего пасутся овцы на снегу, выбивая копытами и разыскивая траву. А если они не находят её, то они грызут снег и до крайности жиреют. А когда бывает лето, то они едят траву и худеют."------- Люди, живущие в северной полосе и хоть один раз в жизни бывшие зимой в деревне, скажут, что на снегу овец никто никогда отродясь не пас и не пасёт. Специалисты-зоотехники вам скажут, что животных иногда выводят из теплых сараев на снег в оттепель, в солнечную погоду, при температуре чуть выше нуля – попить талой воды. А чтоб пасти по снегу в мороз – ни-ни… Т.е. это пример типичной путешественническо-«журналистской» клюквы того времени, когда автор умышленно создаёт сенсацию ради него самой. 3) А вот уже и настоящая раннесредневековая дигитальная фантастика на потеху халифу: "Я видел в его [царя булгар] стране столько удивительных вещей, что я их не перечту из-за их множества, как, например, то, что в первую (же) ночь, которую мы переночевали в его стране, я увидел перед заходом солнца, в обычный час, как небесный горизонт сильно покраснел, и услышал в атмосфере сильный шум и ворчанье громкое. Тогда я поднял свою голову и вот, (вижу) облако, подобное огню, недалеко от меня, и вот, (я вижу, что) это ворчанье и шумы (идут) от него, и вот, в нём (видны) подобия людей и лошадей, и вот, в отдалённых фигурах, которые в нём (облаке) похожи на людей, (видны) копья и мечи, которые то казались мне совершенно ясными, то лишь кажущимися. И вот, (я увидел) другой кусок, подобный этим (фигурам), в котором также я увидел мужей, лошадей и оружие, и начал этот кусок нападать на тот кусок, как нападает эскадрон (кавалерии) на (другой) эскадрон. Мы же испугались этого и начали просить и молить, а они (жители) смеются над нами и удивляются тому, что мы делаем. Он (Ибн-Фадлан) сказал: и мы смотрели на отряд, нападающий на отряд, и оба они смешались вместе на некоторое время, потом оба разделились, и таким образом это дело продолжалось некоторую часть ночи. Потом мы скрылись (от них). Мы спросили об этом царя, и он сообщил, что его предки говорили, что эти (всадники) принадлежат к верующим и неверующим джиннам, и они сражаются каждый вечер, и что они не прекращают этого с тех пор, как они (жители) живут (здесь), каждую ночь." ----- Короче «смешались кони, люди и залпы тысячи орудий»… Очевидно в 10 веке прошлого тысячелетия наиправдивейший ИБН-ФАДЛАН оказался свидетелем настоящего цифрового лазерного шоу с цветом, звуком и изображением, под музыку Жарра, которое ему показали в окрестностях Булгара в честь его приезда. J 4) Весь арабский мир прекрасно знал в 10 веке кто такие эти РУСЫ и где они жили на самом деле. ------- "Что касается до Русии, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они (Русы), занимает пространство трех дней пути: покрыт он лесами и болотами; нездоров и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды. Они имеют царя, который зовется хакан-Рус. Они производят набеги на Славян, подъезжают к ним на кораблях, высадятся, забирают их (Славян) в плен, отвозят в Хазран и Булгар и продают там. Пашен они не имеют, а питаются лишь тем, что привозят из земли Славян. Когда у кого из них родится сын, то он берет обнаженный меч, кладет его пред новорожденным и говорит: "не оставлю тебе в наследство никакого имущества, а будешь иметь только то, что приобретешь себе этим мечом". Они не имеют ни недвижимого имущества, ни городов (или селений), ни пашен; единственный промысел их - торговля соболями, беличьими и другими мехами, которые и продают они желающим; плату же, получаемую деньгами завязывают на-крепко в пояса свои. Одеваются они неопрятно; мужчины у них носят золотые браслеты. С рабами обращаются хорошо и заботятся об их одежде, потому что занимают их при торговле. Городов у них большое число, и живут на просторе . Гостям оказывают почет и обращаются хорошо с чужеземцами, которые ищут у них покровительства, да и со всеми, кто часто у них бывает, не позволяя никому из своих обижать или притеснять таких людей. В случае же, если кто из них обидит или притеснит чужеземца, помогают последнему и защищают его. Мечи у них сулеймановы. Когда просит о помощи который либо из их родов, выступают в поле все; между ними нет розни, но воюют единодушно против врага, пока не победят его. Если кто из них имеет дело против другого, то зовет его на суд к царю, пред которым и препираются; когда царь произнес приговор, исполняется то, что он велит. Если же обе стороны приговором царя недовольны, то, по его приказанию, должны представить окончательное решение оружию: чей меч острее, тот и одержит верх. На борьбу эту родственники (обеих тяжущихся сторон) приходят вооруженными и становятся. Тогда соперники вступают в бой, и кто одолеет противника выигрывает дело по своему требованию. Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу. Они мужественны и храбры. Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего, насилуют побежденных и обращают их в рабство. Они высокорослы, имеют хороший вид и смелость в нападениях; но смелости этой на коне не обнаруживают, а все свои набеги и походы совершают на кораблях. Шаравары носят они широкие: сто локтей материи идет на каждые. Надевая такие шаравары, собирают они их в сборки у колена, к которым затем и привязывают. Никто из них не испражняется наедине: трое из товарищей сопровождают его непременно и оберегают. Все постоянно носят при себе мечи, потому что мало доверяют они друг другу, и что коварство между ними дело обыкновенное: если кому удастся приобресть хотя малое имущество, то уж родной брат или товарищ тотчас же начинает завидовать и домогаться, как бы убить его или ограбить Когда умирает у них кто-либо из знатных, то выкапывают ему могилу в виде большого дома, кладут его туда и вместе с ним кладут в ту же могилу как одежду его, так и браслеты золотые, которые он носил; далее опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец кладут в могилу живою и любимую жену покойника. Затем отверстие могилы закладывается, и жена умирает в заключении". "Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда Ибн-Омар Ибн-Даста (писал около 30-х годов X столетия по Р. X.) 5) Нынче же все эти русы вымерли. Т.е. что касается РУСОВ, описанных ИБН-ФАДЛАНОМ, то они имеют такое же отношение к современным русским или современным скандинавам, как древние египтяне к современным арабам Египта или византийцы к жителям современной Турции. РУСЫ – были праславянским племенем, жившим на территории Северо-Запада современной Европы. На их месте сейчас живёт СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ НАРОД, говорящий на совершенно другом языке. 6) Ибн-Фадлан, без сомнения, присутствовал на похоронах знатного руса, но его тексту, на мой взгляд, следует доверять с оглядкой.

Древослав: Radmila вы цитируете или это ваши слова?


Radmila: Это наши слова. :-) Сам Ибн-Даст тому свидетель.

Древослав: Просто, всё сказанно пойдёт как мнение... По вот про то, что русы вымерли - это уж нет))) Просто, мне очень не хочется начинать тут заново спор, который в других темах уже многократно поднимался. Русы-русичи-русские... Варяги-русь, призвание варягов... Потомки варягов-руси в той же ПВЛ называются русскими. Одно и тоже слово обозначает один и тот же народ. Тут приемственность 100%. Если судить по ДНК-гаплогруппам, то среди русских 70% носители генетики русов (R1A1) и только 23% славян (I1B) (причём вместе с кельтами,которые скорее относятся к русам, чем к славянам).

Radmila: Конечно, в своё время русы были очень сильны, известны… Многим из славянских и финских племён хотелось быть на них похожими… 1. I век. Тацит (ок. 55—120) упоминает ругов на южном берегу Балтики. 2. II—III века. Иордан (VI в.) сообщает о борьбе готов в Прибалтике с ругами, которые были сильнее германцев "телом и духом" и тем не менее были побеждены готами. 3. Между 307—314 годами. В Веронском документе руги названы в числе римских федератов. 4. До 337 года. У византийского писателя первой половины XIV века Никифора Григоры упоминается русский князь, занимавший придворную должность при императоре Константине. 5. Вторая половина IV века. Иордан упоминает в составе державы Германариха рогов, а затем говорит о племени росомонов (или розомонов), вышедшем из повиновения. 6. Между 379—395 годами. Степенная книга (XVI в.) говорит о "брани с русскими вои" императора Феодосия. Сведение заимствовано, видимо, из жития упоминаемого здесь Ивана Пустынника Египтянина. Здесь же упоминается о нападении русов на "Селунский град". Известие восходит к Житию Дмитрия Солунского. 7. 434—435 годы. Руги появляются на реке Саве близ города Новиедуна (нынешняя Югославия), где приходят в столкновение с готами. 8. 454 год. Часть ругов примкнула к гуннам и вместе с ними потерпела поражение от гепидов и выступавших на их стороне племен, в том числе большей части ругов. Побежденные отступили из Подунавья к Днепру и Причерноморью, а частично отошли к Адриатическому побережью. Некоторые руги, по сообщению Иордана, получили места для поселений в городах, прилегающих к Константинополю. 9. 469 год. Руги терпят поражение от готов в борьбе за Паннонию. 10. 476 год. Одоакр (по Иордану — руг, по другим источникам — скирр) во главе войска, состоявшего из ругов, скирров, туркилингов, низверг последнего императора Западной Римской империи. В позднейшей традиции его называют русским князем, герулом с острова Рюген, славянским князем. Потомки его будут править в Штирии, а в XII веке также в Австрийском герцогстве. От Одоакра вели род и некоторые богемские фамилии. 11. 487 год. Одоакр захватил короля ругов Фелетея и его мать Гизу и казнил их в Равенне за попытку по наущению византийского императора Зенона вторгнуться в Италию. 12. 488 год. Одоакр разбил племянника Фелетея Фредерика а разорил его владения в Подунавье. Фредерик бежал к королю готов Теодориху. 13. 489 год. Теодорих выступил против Одоакра. Руги есть и в том и в другом войске. 14. 493 год. Теодорих вероломно убил Одоакра. Руги Фредерика участвовали в провозглашении Теодориха королем Италии. 15. Середина VI века. Руги (роги) на некоторое время захватили власть в Италии, возведя на королевский стол своего вождя Эрариха. 16. 568 год. Авары заняли Паннонию, а лангобарды прошли через Ругиланд в Северную Италию. 17. VI век. Сирийский автор Псевдозахарий упоминает народ рос в Причерноморье. 18. VI век. Историк начала XI века ас-Са'алиби в рассказе о постройке Хосровом I (531—579) Дербентской стены называет наряду с турками и хазарами русое. 19. VI век. Прикаспийский автор XV века Захир-ад-дин Мар'аши упоминает русое в районе Северного Кавказа. 20. 626 год. Византийский поэт Константин Манасси (XII в.) называет русских в числе осаждавших вместе с аварами Константинополь. 21. 643 год. Арабский автор ат-Табари (838—923) дважды называет русое как врагов мира, в особенности арабов. 22. 765 (или 773) год. Византийский хронист Феофано (ум. 817) упоминает русские хеландии (корабли). Норманисты греческое "та роусиа" читают как "красные". 23. 773—774 годы. Во французской поэме об Ожье Датчанине (XII—XIII вв.) упоминается русский граф Эрно, возглавлявший русский отряд, защищавший Павию — столицу лангобардов — от войска Карла Великого. В Северной Италии русы занимали район Гарды близ Вероны (скандинавы "Гардами" называли Восточную Русь). 24. Ок. 778 года. "Песнь о Роланде" (записи XII—XIV вв.) называет русое в числе противников франкского войска. Упоминаются также "русские плащи". 25. Конец VIII — начало IX века. В поэме Рено де Монтебан (конец XII — начало XIII в.) среди приближенных Карла Великого назван русский граф. 26. В поэме "Сэсн" (конец XII в.)русский великан Фьерабрас выступает на стороне Гитеклена-Видукинда Саксонского против Карла Великого. "Фьерабрас из Руссии" — исполин "с прекрасной гривой русых и курчавых волос, рыжеватой бородой и рубцеватым лицом". 27. В поэме "Фьерабрас" (вторая половина XII — начало XIII в.) — богатырь Фьерабрас, сын эмира Балана, — царь Александрии и Вавилона, а также правитель Кельна и Руси. Попав в плен, становится верным слугой Карла Великого. 28. В поэме "Флоован" 12 пэров Карла Великого, находясь в плену, избивают сарацинских предводителей и русского короля. 29. В поэме "Фольк из Кандии" (XII в.) Ганита Прекрасная получила в удел Русь и "аморавов". В отсутствие отца она сдает город франкам и принимает крещение. 30. Конец VIII века. В Житии Стефана Сурожского упомянут русский князь Бравлин. Имя князя, возможно, происходит от Браваллы, при которой в 786 году произошла большая битва между данами и фризами. Фризы потерпели поражение, и многие из них покинули свою страну, переселяясь на восток. 31. Конец VIII века. Географ Баварский называет русое рядом с хазарами, а также неких росов (ротсов) где-то в междуречье Эльбы и Салы: Атторосы, Вилиросы, Хозиросы, Забросы. 32. VIII—IX века. Папы римские Лев III (795—816), Бенедикт III (855—858) и другие держатели римского стола направляли специальные послания "клирикам рогов". Очевидно, общины ругов (они были арианами) продолжали держаться обособленно от остальных христиан. 33. 839 год. Вертинские анналы сообщают о прибытии к Людовику I Благочестивому с послами византийского императора Феофила представителей народа рос, правитель которого носил титул кагана. 34. До 842 года. Житие Георгия Амастридского сообщает о нападении росов на Амастриду (Малая Азия). 35. Между 836—847 годами Ал-Хорезми в географическом сочинении упоминает Русскую гору, с которой берет начало река Др. ус (Днепр?). Известие имеется также в трактате второй половины X века (Худул ал-Алам), где уточняется, что гора находится к северу от "внутренних болгар". 36. 844 год. Ал-Якуби сообщает о нападении русое на Севилью в Испании. 37. 844 год. Ибн Хордадбех называет русое видом или родом славян (известны две редакции его труда). 38. 18 июня 860 года. Нападение росов на Константинополь. 39. 861 год. Константин-Кирилл Философ, будущий создатель славянской азбуки обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность. 40. IX век. По сообщению персидского историка Фахр ад-дина Мубаракшаха (XIII в.), у хазар было письмо, которое происходило от русского. Хазары заимствовали его от вблизи живущей "ветви р

Зима: Radmila пишет: Русы держались до тех, пока были верны родным, а не чужим богам, чтили законы предков, не смешивались генетически с другими народами, не были привержены алчности, пьянству и злоупотреблению растительными наркотическими веществами. Русы перессорились и были банальным образом побеждены. А историю пишут не побеждённые, а победители. Взаимное недоверие, борьба за власть, сильное социальное расслоение, предательство своих, работорговля, передача опыта и знаний предшествующих поколений только представителям высших, богатых сословий, приверженность чёрной магии, постоянному гаданию, выступление против друг друга на стороне третьих сторон привели к тому, что их заместили другие народы,… Это - Ваше собственное мнение? Если нет, то дайте ссылку. С уважением.

Древослав: Radmila Русы держались до тех, пока были верны родным, а не чужим богам, чтили законы предков, не смешивались генетически с другими народами, не были привержены алчности, пьянству и злоупотреблению растительными наркотическими веществами. Русы перессорились и были банальным образом побеждены. А историю пишут не побеждённые, а победители. За прямое оскорбление русских на русском форуме - положен бан. Разумеется, если не обсуждается конкретное событие. Поясните, что именно вы имели ввиду.

Radmila: А). Я современного русского народа никак не оскорбляла. Б). Как бы я могла это сделать, если сама являюсь этнической русской. В). Это значит поступать глупо и оплёвывать самое себя. Г). Речь идёт не о современном русском народе, а о русах 10-11-го века, а это, извините, все-таки разные вещи. Если бы современному русскому исследователю (лучше посылать в то время мужчину) дать возможность перенестись на машине времени к поселениям русов, то он с удивлением для себя заметил, что: 1) многие из этих поселений находятся не только на территории современной России, а в современной Германии, Скандинавии – об этом есть свидетельства в скандинавских сагах, Прибалтики (2009 году, в Латвии, кстати, нашли вооружение руса, которое, конечно же, немедленно отнесли к скандинавскому); 2) что язык русов только очень-очень отдалённо походит на русский (но вообще-то современные русские понимали бы русов с громаднейшим трудом); 3) их материальные артефакты похожи на скандинавские, потому, что такова была мода того времени. (По такому же принципу, если бы кто-то раскапывал окрестности современной Москвы и находил бы вещи “Armani”, «Versace”, вместе с несгнившими в почве пачками от спагетти мог бы сделать вывод о том, что Россия была частью Италии, и вообще это даже была сама Италия…); 4) жадные курские и ливские вожди (предки латышей) продавали русам своих женщин и детей, которых те продавали в Булгаре, Итиле и в других местах, где только их можно было сбыть. (И вообще при внимательном чтении древних источников, вскрывается масса неприглядного из жизни «непогрешимых предков» очень-очень многих народов, что в принципе являет из себя правду того времени). Не в в этом ли кроется тайна кладов арабских дирхемов 10-11 веков на берегах современной Даугавы (Западной Двины), прОклятых и оплаканных горючими слезами несчастных белых пленниц? К превеликому сожалению, руги-русы к 10-11 векам уже переживали тяжёлый кризис своей идеологии и цивилизации. Если воспользоваться яркими художественно-поэтическими метафорами Л.Гумилёва, то они переживали период «сумерек этноса».Свидетельства этого разбросаны по текстам самых различных документов. I. Крутые братки-русы, диктовавшие в своё время стиль своей эпохи, увы, начали служить (ради денег, власти, рабов, удовлетворения амбиций собственного тщеславия) кому только угодно: хазарским каганам, киевским князьям, византийским императорам итд. "Я охраняю устье реки (совр.Волги, место, где находилась хазарская столица Итиль – Radmila) и не пускаю русов, приходящих на кораблях, проходить морем, чтобы идти на исмаильтян. Я веду с ними войну. Если бы я их оставил в покое на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада". (954-961 гг. Письмо хазарского кагана Иосифа некоему Хасдаю ибн-Шафруту, богатому еврею и придворному кордовского халифа Абдаррахмана. До Багдада руги-русы идти, кстати, не собирались. Текст был написал на древнееврейском языке и отличается несколько преувеличенным тоном, имеющим целью озаботить халифа кордовского положением дел в Хазарии. До её разгрома войсками киевского князя Святослава оставалось четыре года)… С другой стороны, как писал Аль-Масуди. "русы и славяне составляют прислугу хазарского царя. " Т.е. военное искусство русов-ругов, их мужество, доблесть хитроумные хазарские властители использовали за сравнительно небольшую плату для удержания своей власти и брат-руг мог запросто идти с мечом против своего родного брата, защищавшего интересы противоположной стороны. Точно также действовали и греки. Русы-руги часто служили при дворе византийского императора, заключали с ним многочисленные военные союзы, воевали за интересы Рума, часто выступая против своих же братьев, шедших под знаменами, к примеру, той же Хазарии. II. Несмотря на то, что правители Хазарии держали ругов в качестве своих слуг и военных наёмников, это не мешало им считать их своими врагами и делать всё возможное для разгрома их цивилизации. Так в Кембриджском послании анонимного хазарского иудея, датируемым 940-950 гг. перечисляются злейшие враги хазарской иудейской общины того времени: «Асия (асы-осетины - Radmila); Баб-ал-Абваб (Дербент-Radmila), Зибух (черкесы-Radmila), Луз-ния», т.е. Старая Ладога, колония ругов на северо-западе России). III. В 10-11 вв. славяне и русы поклонялись разным племенным богам, им принадлежали (или они контролировали) разные территории, только-только начав складываться в один народ. Олег Вещий, прибив свой щит на врата Цареграда и отплывая в Киев очень хорошо дифференцировал русов и славян, т.к. "россам велел поднять парусы паволочные, славянам кропинные" . В Русской Правде Ярослава Мудрого (1019-1054 гг.) устанавливается: "Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью, а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскать деньгами в казну: ... за всякого людина, то есть свободного человека русского (ругского) племени или славянина 40 гривен..." Кроме этого, архелогические и исторические данные указывают на различия похоронных обрядов русов и славян. Имея общий погребальный обряд сожжения, они проводили его по-разному. Славяне, будучи земледельческим племенем, сжигали покойников в "домницах", а русы, как мореходы, в ладьях(!). Данные отличия зафиксированы, например, в "Повести Временных лет" при описании "мести" княгини Ольги (королевы ругов) древлянам. Имена военноначальников-русов (именно русов!), а не англов или свевов всем очень хорошо известны из текста договора 911 г. Руси и Византии. Договор начинается так: "Мы, от роду русского, Карл Ингелот, Фарлов, Веремид, Рулав, Гуды, Руальд, Карн, Флелав, Рюар, Актутруян, Лидулфост, Стемид, посланные Олегом, великим князем русским, и всеми сущими под рукою его..." В этих именах нет ничего ни славянского, ни христианского. Это ругские имена военных соратников Олега. Третье и четвертое поколения киевских князей будут носить только славянские имена, т.е. в дальнейшем русы-руги, торговых представителей которых Ибн-Фадлан видел в Итиле, будут поглощены славянами полностью. IV. Несмотря на то, что руги-русы имели свои… ну нет…, нет не колонии, а скорее всего род военно-торговых общежитий на Старой Ладоге, в Киеве, в Итиле и некоторых других местах, всех их они, впоследствии, также лишились, переняв обычаи других народов, их верования, жизненный уклад. V. Что касается языка ругов-русов, то (несмотря на то, что он в своей полноте исчез) ругский (русский) был похож на славянский. Важнейший источник по истории Древней Руси - «Повесть временных лет» - однозначно указывает на то, что «славянский язык и русский - одно и тоже». Кроме того, источниковедческий анализ многих текстов выяснил, что рассказы арабов о русах и славянах восходят к рассказу Ибн Хордадбеха, автора который жил в IX веке. А сей автор, как раз-то и писал, что русы-руги - «вид славян», которые, если честно сказать, к остальным славянам, как раз-то относились не очень хорошо… В этом-то и заключалась одна из тайн цивилизационного краха великих, ужасных, героических, доблестных, неустрашимых, кровавых и жестоких русов…

Коловрат: Radmila, а вы собственно, что хотите сказать?Из всего сказанного не понятно: то русы не славяне,то русы это вид славян,то русы- не русские, а русские не славяни или наоборот...Вы нам америку не открыли по поводу Западной Руси, у нас на сайте именно эта позиция и озвучена...Буян (Рюген), откуда русские и пошли...какие то крайности, кто-то в упор не хочет признавать Западную Русь, а Вы заявляете, что Западная была, но только это другие, не русские...обоснование языковых различий, считаю вообще неуместным...и ничего не доказывает, да хоть 17 век брать, особенно с наречиями разными в разных районах империи, сейчас дествительно, мало кто чего понял,я уже не говорю а средних веках...на то и язык, что он развивается и мы пользуемся литературно оформленным языком питерско-московсковской местности. Призвание варягов то к чему было? первая столица Руси - Старая Ладога, какая колония?!а что в Новгороде было?!Получается ни Игорь ни Олег не являются русскими!? А говорите не оскорбляете русских!



полная версия страницы