Форум » Вопросы » Татуировка » Ответить

Татуировка

Серебряная Рысь: Хочу сделать себе татуировку. Я девушка, не замужем, отношу себя к родноверам. Всякую китайскую-японскую чужеродную муть наносить на тело не хочу. Были ли у древних славян до христианизации какие-то татуировки? Наверняка. Причем, я думаю, для разных категорий людей были свои, особые узоры. Подскажите, где можно найти информацию?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Insoaf: У славян не было. Во всей Европе, на сколько мне позволяют судить мои знания, татуировки (да и то сугубо у мужчин) были лишь у кельтов.

Святогор: На сколько я помню из исследований Б.А. Рыбакова,женские татуировки были временными,то есть по сути,рисунки на теле.В этнографии русских я таких вещей не встречал.Думаю,что девушкам это вообще не полагалось.

Древослав: В Европе татуировка - это кельтская традиция. Это показатель статуса, предупреждение, оберег... Соответственно, русские, как приемники этой культуры имеют право на татушки) И активно это право реализуют))) Так же, татуировки были у скифов, т.е. опять же русским это нормально. Стилистика кельтов и скифов по части татух серьёзно различается, но сам факт - татухи были.


Andy: Татухи Руси - грифоны, семарглы, перепуты - обычное дело. По крайней мере так нам сообщает "История культуры древней Руси, домонгольский период" - 1948 г. Академии наук СССР. Так что не стоит расстраиваться! Можно найти что то подходящее.

Древослав: Andy пишет: грифоны, семарглы, перепуты Всё сходится. Грифон и семаргл - это со скифской стороны, а перепуты (видимо, подразумевается вязь) - это кельтское.

Людмила: У Вятичей делали татуировки, но были они спецыально сделаны. Тоесть рождался ребёнок исполнялось ему лет 5. ловили по весне гадюку, яд гадючий брали в бересто. Добовляли туда воды , разбовляли яд гадючий в большой пропорцыи с водой потом сажи с печи добовляли. И ой краской делали на щиколотки ноги несколько уолов, будущего рисунка. На следующий год так жэ повторяли. И так до 17, 18 лет. В конце получали рисунок. У всех девушек рисунок на ноге был змея, которая ногу обвивает. У парней либо волк, который в свой хвост носом тыкается, либо сокол -крыльями своими щиколотку обнимал. Такая татуировка сокровенной считалась и старались её не показывать чужому. Но я так думаю, что это своего прививка была, от яда змеинного.

Древослав: А откуда у вас такие данные?

Людмила: Прабабушку в живых застала! В бане вместе мылись. ВИДЕЛА у неё и подруги её бабушки Липы.

Древослав: А почему вы решили, что эти татуировки относятся к культуре славянского племени вятичей? Я ничуть не возражаю... это вполне возможно, просто лапшу с ушей снимать уже надоело (это я не о вас, а вцелом о информации в околоязыческой среде). Возможно жители вашей деревни не вятичи, а потомки тех же кельтов или скифов (русские).

Лютомир: никогда не знал про татуировки на Руси , про вятичей интересная информация. на мой взгляд татуировка в большинстве случаев это попытка выразить что-то, что человек не может выразить поступками - свои взгляды например. попытка придать уверенности себе снаружи, а не снутри. на мой взгляд это не правильно.

Людмила: Знаете, а здесь вот я вам не скажу, знаю только то что сама слышала. В одном ВЫ правы сибирь, это большой котёл! Первые казаки что остроги по всем рекам строили, вообще сначала иноверок в жоны брали. Женщин то было, раз два и обчёлся. Это их потом по имераторскуму указу аж кочами -корблями завозили. У меня в роду кого только нет, и поляки и белорусы, украина, челдоны, поморы, вятичи, чернигов. Но прабабушка сказала то от вятичей, я и написала так. Сазала бы от поморов - так бы написала. так что... Сами понимаете. А брать на вру или нет, то мне всё едино. У моей мамы,у меня такой штуки на ноге нет.У бабушки тоже не было.Сыновьям своим тоже делать не стала. Так как если честно отношусь к татуировкам отрицательно. Так раньше быков и коров клеймили. Зачем такое клеймо на теле? Да ещё на всю жизнь, помоему не стоит.

Древослав: Людмила А скажите, пожалуйста, про женскую татуировку со змеёй... Куда смотрит змеиная голова?

Людмила: Назад, тоесть голова нарисована на щиколотке, между ног получается, и смотрит на зад.

Древослав: Я не совсем понял. Змея себя за хвост кусает? Или смотрит в сторону ОТ ноги, т.е. на смотрящего человека? Или ещё как-то?

Людмила: ОНА СМОТРИТ НА ТОГО КТО СЗАДИ ВАС НАХОДИТСЯ БУДЕТ, Тоесть если со спины ВАМ опасность грозить будет. ОРлов и волков я не видела. ТАК как прадет был очень старый и с сундука не встовал, постоянно на нём спал возле печи. Поэтому как они выглядели знаю только со слов. Змея свой хвост не кусает, а на хвосте её голова лежит.

Людмила: ПО телу от головы до хвоста волнистая линия идёт, ни языка, ни зубов нарисовано не было, а вот глаз был. Большой, чуть ли не в голову. У бабушкиной подружки, такая же, только на теле змеи не линия волнистая, а чёрточки! И они не широкие были, с мезинец, не больше. А больше никаких татуировок я не видела! А если и были бы, я думаю навряд ли мне о них расказали. ПРО ЭТи и то не нароком узнала.

Святобор: Людмила, может такой обычай с татуировками лишь в деревне вашей бабушки был? Да и не такой уж и котел Сибирь. Местных в жены брали редко, да и самых удачных на лицо лишь. Местное слабое население жило в своей среде, перенимая культуру. Вот сыновья богатых местных могли жениться на русских, но тоже не распространенное явление. Почему не женились и не выходили замуж на местных? Языка не знали-с. Хотя бы это было уже причиной. Разность культур и его уровней. Вот другая причина. Разные представления о красоте, третья. Потому ассимиляция не стала правилом. Так и сейчас малые народы варятся в своей среде. Лютомир, татуировка может быть средством придания себе уверенности для слабых, изнеженных хлюпиков-задр_тов. Но это комично: дохлое тельце и дракон какой-нибудь обязательно страшный на всю спину. Для сильных, уверенных в себе Людей татуировка может предупрежднемием остальным. Например в том, что хоть он и сильный, но добрый, но тем не менее гадостей в свои адрес не потерпит. Или может быть так, что нанесение татуировки- это как черта, после которой поворот назад и отказ от своих идей уже невозможен. Что тоже показатель уверенности в себе человека.

Лютомир: Святобор, как раз уверенному в себе татуировка не требуется ,скорее ее может сделать либо не уверенный в себе, либо излишне самоуверенный. я например не могу припомнить чтобы видел разукрашенного татуировкой задр_та , а вот дурачьё колет часто всякую чушь чтобы покруче казаться. чтобы нанести на своё тело какую-то идею нужно быть до конца уверенным в этой идее , а если ты в ней уверен то зачем тебе чтото рисовать на себе , если у тебя всё есть в голове. я считаю человеку который хоть и уверен в своих взглядах, но постоянно мыслит и по мере умозаключений эволюционирует, затачивает свои взгляды - татуировки будут лишь пустой тратой времени. природа уже нарисовала человека, и краска не тот материал чтобы коля её в организм пытаться сделать себя лучше или чтото показывать кому-то. тут каждый сам решает или поступком показать или картинкой , если поступком в состоянии то есть ли смысл картинку тогда колоть. насчет предупреждением - это если в той среде где конкретно знают смысл татуировки - зона например или племя какое-то, а иначе кого ты татуировкой предупредишь если он смысла не знает, побоится что его нарисованный дракон чтоли укусит ? а вот если ты например научишь или накажешь того кто не прав и обоснуешь ему это, вот это будет лучше чем он остережётся твоей татуировки и останется неученным.

Борей: Святобор и Лютомир! Раз уж взялись рисовать психологические портреты тех кто делает наколки, и если не затруднит, опишите причины и к какой категории вы отнесёте Александра Емельяненко. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Древослав: Борей У А. Е. тюремные наколки. Там совсем другая тема.

Лютомир: Борей, не хочется даже вникать в эти зековские наколки , что у него там по понятиям наколото что нет. думаю что человек жалеет об них, раз звёзды блатные зарисовал другим узором.

Борей: Лады, не будем о нем, хотя,зарисовал он фрагментом боя Пересвета с челубеем. Вообще меня интересует причина(психологическая) нанесения наколок, а не сами наколки. Ведь это попытка высказать то, что "сидит" внутри, и физическое состояние здесь не причем. Ну это мое мнение.

Святобор: Борей, согласен с вами, но смотря какая тату. Волчий оскал или лапа медведя, к примеру - это все-таки внутренее состояние. Не станут такие вещи делать для самоутверждения. Знаю людей, которые самих подобных изображений остерегаются, действительном недоумевая для чего наносить зверя на тело. А вот вопрос: что может выражать тату стиля трайбл? Бардак в голове? :D

Святобор: И одновременно не согласен с вами. "но от себя замечу, что тату - это, пожалуй, тоже элемент подготовки психики, последнее, что может добавить мужик в создание собственного "Я". Если дядя рисует на себе дракона, то, видимо, все остальное он уже знает и умеет. Более чем забавно видеть обезжиренного типа, ни дня не отдавшего физкультуре, со зверскими раскрасками на ребристой спине. Сразу понимаешь, что этот будет убивать долго и страшно, потому что быстро и качественно не сумеет, уставать начнет на секунде второй-пятой!" - Андрей Кочергин "Мужик с топором". Нет, я не убийства друг-друга говорю, надеюсь все поняли. Я говорю о том, что рисунок жутко злого медведя на плече психологического слабого, неуверенного в себе человечка, прячушего бегающие мелкие глазки под очками в половину лица просто глупо. Кому чего он пытается доказать? Становится понятно, что эта картинка лишь для того чтобы поддержать свое эго над плинтусом. Хотя сам этот субъект с этими размышлениями не согласится. А вот может быть и так, что человечек сам по себе дохлый на вид, но в глаза ему даже десантники 2 августа смотреть бояться, тогда рисунок на его теле может иметь смысл. Мнение только мое. *прошу извинить, что не в одно сообщение написал.

Борей: Святобор, мне очень понравилась ваша же идея (мысль) : "Или может быть так, что нанесение татуировки- это как черта, после которой поворот назад и отказ от своих идей уже невозможен. Что тоже показатель уверенности в себе человека." В данном случае, как можно разделять, хлюпик или боец? Думаю, что нет разницы, так как выбор сделан! По поводу зверей, нанося с оскалом или без (не столь важно), у разных людей один и тот же рисунок будет выражать разную суть(внутреннею). И почему, что то "доказать", хотя у всех по разному)). Простая ассоциация : тату - аватар. Что вы пытаетесь выразить своим аватаром, пытаетесь что то доказать? Но кому и что? ( Без обид, ничего личного, хотелось бы понять ваше же неприятие наколок )

Святобор: Почему неприятие? Я не против татуировок, я за то, чтобы они соответствовали человеку. (кроме женских тату, это уже считаю ненужным) зверь с оскалом или нет- имеет смысл. Оскал несет сильную ментальную энергию, становясь дополнительной чертой человека, если он может его носить, либо он его раздавит. А суть в принципе одну и ту же выражает - зверь-то один и тот же. Это для людей одной культуры. Моя аватар вещь для понимания не трудная. Мой ник в icq - Медведь, некоторые друзья тоже так же зовут, телосложением напоминаю Его же, манеры некоторые. Почему ревущий Медведь- догадайтесь сами. (ех, а бультерьера бы поставил или ботинки волшебные, тоже спросили бы? ;) без обид)

Борей: Ну если бы ботинки волшебные были с оскалом, точно спросил бы )). Выходит, коли у хлюпика тату зверя с оскалом, и он его не раздавил, то с духом там все в порядке. ))))

Святобор: Хотелось бы верить. Вопрос параллельный про тату: как относиться к человеку и к его картинкам, если у него, к примеру скандинавские мотивы вроде Молота Тора, а сам он себя не отделяет от русской традиции?

Борей: Добавлю подобный : о таком же человеке, но кельтские мотивы и свастика?

Insoaf: Ну касаемо свастики - да. А вот кельтские мотивы на русском человеке не всегда чужие. Достаточно посмотреть на те же новгородские украшения - которые из кельтского мира и пришли.

Святобор: Ну ежели переплетены не животные- чисто новгородские будут орнаменты. Животные в узоре, на сколько мне известно, это скандинавские и кельтские достаяния. Мечи даже таким образом можно идентифицировать, если орнамент на рукояти и гарде растительный- это меч варягов руси или славян. Правда не до поздних периодов (около XII в), потом животные пропали со всех мечей.

Древослав: Народ, вы забываете, что татуировка (в том числе и тематическая) может быть просто атрибутом моды в какой-либо субкультуре. Например "молот тора" - это у язычников, а свастика - у ультраправых. И о человеке это может сказать лишь то, что он следует моде. Только и всего. Никакой особенной смысловой нагрузки тут нет. А вот если человека тянет набить кельтский орнамент, значит он ему визуально приятен, а это уже подсознание, архетипы. Это голос крови.

Борей: Insoaf не совсем понял ваше - "да", вопрос был как относится? А кельтские мотивы иногда чужие? когда иногда? Коли Новгородские, значит и относятся к Русам. Ведь они (Русы) из кельтов(германцев) вышли, если так можно выразится. То же и со свастикой, не совсем понял, коловрат разве не свастичный символ? Или не приемлема именно свастика, тогда чем? в чем её само отличие. Надеюсь гитлера сюда приплетать не будем, да направление только тибетское, то же не совсем корректно. Святобор значит нанося тату животных, сам себя относишь к Русам до ХII века? Насколько я понимаю, Русы - есть слияние крови и культуры Кельтов и Скифов? Или крови Кельтов и культуры Скифов? Что то я начинаю путаться с вами. Да и у Скифов животные присутствуют. В общем "требую" более разжёванного ответа

Борей: Древослав "Модность" тату даже не хочется рассматривать. Пытаюсь понять причину тяги подсознания и голоса крови. Эта тема мне интересна именно тем, что с недавнего времени появилась неосознанная тяга сделать тату. Объяснить саму причину не могу даже сам себе, вот и пытаюсь разобраться в этом вопросе и если задаю глупые вопросы, уж не обессудьте. Причем тянет не по детски Чувство: как будто голодный, и надо обязательно что то съесть, вот только что? И как подметил Святобор пути назад уже нет

Древослав: Борей пишет: кельтов(германцев) вышли, если так можно выразится. Так выразиться нельзя. =) Кельты - это кельты, а германцы - германцы. Среди русов могут быть как те, так и другие, ровно как и их смесь, а так же могут быть скифы и фракийцы. На БУЯН.РУ достаточно чётко этот момент обозначен. Борей пишет: не приемлема именно свастика, тогда чем? Не хотелось бы пока делать официального заявления от Собора Буян на сей счёт (да и полномочий нет, делать его в одиночку). Так что, воспринимай как моё личное мнение. Нет ни одного древнего изображения именно свастики у русских. Только на одежде/утвари/рушниках образцов не ранее XVIII века.

Кай: Вообще говоря, если чего-то очень сильно хочется, то хочется не зря. И возможно, к себе стоит прислушаться. А уж какой узор захотелось нанести - это дело пятое. Подсознаию виднее.

Святобор: Борей, наоборот, русы не делали животных орнаментов, я это вроде четко изложил. Так же Русы не есть слияние кровей. Русы- это племя, народ, часть венедского народа, а кельты и германцы, как уже сказанно, и скифы- это другие народы. (то что скифы не азиаты подчеркивать напоминать думаю не стоит?) И как раз скифы, кельты, славяне и русы создали Русский народ. (этот вопрос уже подымался, не раз). А на счет желаний надо быть тоже осторожнее. Девки вон лепят себе чуть выше задницы всякое, а о том как это будет выглядеть через 30 лет не думают :) я одно время страсть хотел дракона с тигром сделать, да чтоб во всю грудь и половину спины. Ниче, остыл. Потом Мьельнир хотел до страсти, передумал- а на что он мне? Я ж не норвежец или швед. А то что сейчас тату хочу, то знаю почему, и знаю какое или даже какие.

Борей: Древослав Значит мотивы кельтов, германцев, скифов, фракийцев и естественно русов вполне допустимы :) Все таки свастика солярный знак, и возможно "пришлый", к тому же просуществовал на Руси с начала 18 века до 1920 г. примерно. Будем вычеркивать из своей истории? Сразу оговорюсь, я не поклонник свастики, хочу только понять в чем её неприемлемость? Святобор Звиняй, после второго прочтения дошло :) Тут я сглупил, говоря о слиянии кровей и культур, я имел ввиду Русских(современных), а написал Русы, вот и вышла небольшая неразбериха. Просто сам для себя, я не разделяю Русов и Русских. (хотя возможно это не совсем корректно) Про тату животных интересуюсь по одной причине, Велес в образе медведя. Еще одну тату: Святослава. Что скажите?

Древослав: Борей пишет: Будем вычеркивать из своей истории? Это как с христианством. И я не говорю о какой-то неприемли Борей пишет: я не разделяю Русов и Русских. (хотя возможно это не совсем корректно) мости. Просто нужно отдавать себе отчёт что-почём. Я лично считаю это более правильным. Если бы я себе что-то бил, это было бы что-то из символики или орнамент. Так что, про картинку от комментария воздержусь. З.Ы. Очень приятно, что есть некоторые разногласия, но в рамках общей идеи. Это говорит о том, что каждый своей головой думает. Отлично.

Борей: Древослав Символика и орнамент : можно примеры? А руны, как их можно использовать? Древ, давай не воздерживаться от коментариев ведь за ними и обращаюсь. Так что хотелось бы услышать мнение на сей счет. З.Ы. Как со временем у ЯRа, он появляется здесь? Есть к нему пару вопросов про руны.

Коршунъ: Я всегда испытывал необъяснимую тягу к изображению всадника, пронзающего змея. Когда стал постарше, появилось желание сделать такую татуировку в области сердца. Только здесь узнал, что это Ярило, пронзает скверну. До сих пор желание ни куда не делось, а наоборот, стало еще сильнее, только вот относиться стал к нему гораздо серьезнее. Осталось выделить на это достаточно средств и найти достойного мастера.

Древослав: Борей пишет: Символика и орнамент : можно примеры? У меня менталитет фракийца, а нам татуировки не свойственны. "пачкать тело" и всё такое. =) Но если меня просят посоветовать что-то, советую ПОКРОВ! И из орнаментов - кельтские, которые содержат Покров. Борей пишет: А руны, как их можно использовать? Очень аккуратно и только после консультации с одним из специалистов Собора Буян. Почти не шучу) СТолько всякой ерунды пишут... Борей пишет: Как со временем у ЯRа, он появляется здесь? Не появляется и не появится в ближайшие месяцы (а может и годы). Я считаю, мы неплохо справляемся с форумом и без него. Каждая секунда его времени дорогого стоит, ну так пусть он тратит его на Дело, которое соответствует его уровню. А мы будем делать своё. Борей пишет: Есть к нему пару вопросов про руны. О рунах ты всегда можеть спросить у Insoafа. Если, конечно, вопрос корректный. Но от Яра получить ответ ещё сложнее: это ж таинство.

Святобор: Борей, а для чего тебе Святослав? Чужую натуру на себя не оденешь. Он конечно пример достойный, но это все-таки личность. Эпизод какой-то с ним связанный, еще думаю приемлимо. (на футболках в нете видел любопытную картинку: Всадник, пронзающий степнека :) и подпись: Иду на вы! ) а орнаменты достойные можно найти либо в каталогах специализированых (по кельтским мотивам например много зарубежных сборников), либо даже на самих предметах старины.

Борей: Древослав благодарю, направление понятно. А с рунами и пытаюсь быть аккуратным, по этому и хотел с ЯRом посоветоваться. А с форумом вы ладно справляетесь :) К Insoaf-у обращусь чуть позже. Святобор Не степняка, а конкретно хазара, памятник ему такой есть, работа В.М. Клыкова. Да и натуру чужую не пытаюсь на себя одеть, своей хватает :) Кумира создаю себе А если серьезно, по мне, так он самая выдающаяся личность известная мне из истории Русов, да и харизматичный весьма. Но дело даже не в этом, просто пришла такая мысль внезапно, причем в тот момент не думал не о тату не о нем самом.

Святобор: Ну, спорить кто самый выдающийся в истории дело весьма не благодарное, хоть Святослав и вызывает уважение у меня тоже. А привел пример такой, потому как интересный эпизод получается: есть эпизод как Ярило скверну пронзает, а в другом воплощение скверны повергли. ;) можно даже на фоне колеса сделать, любопытное тату кажется получится. (надо попробовать эскиз сделать что ли).

Борей: Святобор Спор не предлагал )) Когда сделаешь эскиз, может покажешь? Интересно, как будет смотреться. А если ее в цвете сделать?

Святобор: Это уж как со временем будет.

Волчиха: У меня у самой на правой щиколотке - крест в круге.....Делала на память об одном человеке.Не жалею, но все же во что ее можно славянское переделать? Поясняю: слишком часто милиционеры косо смотрят....

Святобор: Вязью кельтской попробуйте украсить? Животным или растительным орнаментом. На щиколотке правда особо не размахнешься.

Волчиха: хм, что ж ,можно и вязью....и по женски, и спокойнее...=)

Святобор: А что, прям так внимательно менты разглядывают? Я вот видел у девушки на ноге свастику левосторонюю в черном квадрате. Вот думаю на нее больше внимание обращают. ;) а кельтский крест многое может означать, незачем перед каждым себя виноватым или чем-то обязанным чувствовать.

Древослав: Святобор Согласен. По большому счёту, девушке не о чем волноваться на счёт милиции... Это больше самовнушение. Но если уж есть желание подновить татуировку, то почему нет?

Волчиха: Почему то у нас в России люди не задумываются над значениями символов - и свастику и келтский крест все же считают нацистскими символами, нежели ищут в них другое, светлое значение. А желание обновить татуировку очень огромное,это верно=)))

Святобор: Чтоб в свастике (право- или левосторонней) или кельтском кресте увидеть Солнце нужно прочесть определенную информацию, что делают не многие.

Волчиха: Согласна! я все же думаю, что у многих сложилось такое мнение насчет символов из за Второй мировой...не будь ее, предрассудков бы не было...

Святобор: Обычные солдаты не видели на полях сражений свастики. Лишь на штандартах, что происходило не так часто. На технике были изображены прусские кресты.

Волчиха: Сейчас в массмедиа, особенно накакуне дня победы , везде показывают свастические символы - ну там на плакатах например и т.д.... Святобор пишет: Обычные солдаты не видели на полях сражений свастики не за что бы не подумала....хотя в институте, постоянно говорили о сватике, как о негативном символе. О другом его значении не слова....Печально, однако...

Святобор: Вот это я вам и хотел сказать. И вы сами пришли к этой мысли.

Борей: Вопрос : На Руси имеют ли значения цифры (числа) в гаданиях, в вошбе или в обрядах, кроме дат календаря? Спрашиваю, потому что хочу тату солнце сделать, подобрал рисунок, а там 13 лучей у солнца. Играет ли количество лучей какую нибудь роль?

Insoaf: Борей пишет: Спрашиваю, потому что хочу тату солнце сделать, подобрал рисунок, а там 13 лучей у солнца. Играет ли количество лучей какую нибудь роль? Я бы сказал, что играет, только если сам автор (владелец) - вкладывает какое-либо значение.

Борей: Какое значение на Руси играет цифра 13? Связанно ли что нибудь с ней?

Древослав: Классика - 12 солнечных лучей. Число 13 конечно значение имеет. 13 Богов, 13 знаков зодиака...

Борей: Выходит, хоть и случайно, но количество лучей получается знатным

Святобор: А чего не 8 лучей? Как на коловратах.

Борей: Такое солнышко попалось, понравилось. А коловрат следующим будет А почему не 6 лучей? Кстати, Древ, а свастика у скифов на посуде (кувшинах) не использовалась?

Древослав: Борей Я не знаток скифской культуры.

Святобор: Встречал конечно и 6 лучей у коловратов, но как-то не то кажется. А 8 - это 2 креста равностороних на 45 градусов повернутые друг относительно друга. Выглядит лучше всего кажется. Кстати, по поводу 12 лучей- надо б вспомнить или съездить посмотреть к деду сколько все-таки на колесах телег делают. Вдруг 12 же.

Древослав: 8-лучевой это всё-таки новодел, а 12 - традиционно.

Борей: Ни разу не видел 12-лучевого коловрата, где можно глянуть?

Святобор: Присоединяюсь

Древослав: некогда фотку найти. на прялках

Святобор: Спицы в виду имеешь? Или какая-то резьба на прялке?

Древослав: Резьба на прялке. Известная тема...

Кирилл91: подскажите можно делать татуировку руны валькирии ? или нет и на что это может повлиять?

Древослав: Кирилл91 На всякий случай, дайте ссылку на фото.

Zloy84: В группе очень неплохие работы выложены кстати, там можно присмотреть что нибудь для себя.

Николай: Будьте добры, подскажите, действительно древний русский "символ волка" али врут ? И стоит ли делать такое тату? Или разумнее наколоть Руну Удела? Полагаю от неё пошёл "символ волка". Буду очень благодарен.

Яросвет: А что имеется в виду под "символ волка" - тотемное изображение? Насколько я знаю приведенное изображение является вариацией руны Удел (Одал). А тотем волка и изображается как волк (голова волка).

Николай: Яросвет пишет: А что имеется в виду под "символ волка" - тотемное изображение? Насколько я знаю приведенное изображение является вариацией руны Удел (Одал). А тотем волка и изображается как волк (голова волка). Благодарствую.

Insoaf: К волку руна отношения не имеет. Просто более сложный вариант удела



полная версия страницы