Форум » Вопросы » Татуировка » Ответить

Татуировка

Серебряная Рысь: Хочу сделать себе татуировку. Я девушка, не замужем, отношу себя к родноверам. Всякую китайскую-японскую чужеродную муть наносить на тело не хочу. Были ли у древних славян до христианизации какие-то татуировки? Наверняка. Причем, я думаю, для разных категорий людей были свои, особые узоры. Подскажите, где можно найти информацию?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Insoaf: У славян не было. Во всей Европе, на сколько мне позволяют судить мои знания, татуировки (да и то сугубо у мужчин) были лишь у кельтов.

Святогор: На сколько я помню из исследований Б.А. Рыбакова,женские татуировки были временными,то есть по сути,рисунки на теле.В этнографии русских я таких вещей не встречал.Думаю,что девушкам это вообще не полагалось.

Древослав: В Европе татуировка - это кельтская традиция. Это показатель статуса, предупреждение, оберег... Соответственно, русские, как приемники этой культуры имеют право на татушки) И активно это право реализуют))) Так же, татуировки были у скифов, т.е. опять же русским это нормально. Стилистика кельтов и скифов по части татух серьёзно различается, но сам факт - татухи были.


Andy: Татухи Руси - грифоны, семарглы, перепуты - обычное дело. По крайней мере так нам сообщает "История культуры древней Руси, домонгольский период" - 1948 г. Академии наук СССР. Так что не стоит расстраиваться! Можно найти что то подходящее.

Древослав: Andy пишет: грифоны, семарглы, перепуты Всё сходится. Грифон и семаргл - это со скифской стороны, а перепуты (видимо, подразумевается вязь) - это кельтское.

Людмила: У Вятичей делали татуировки, но были они спецыально сделаны. Тоесть рождался ребёнок исполнялось ему лет 5. ловили по весне гадюку, яд гадючий брали в бересто. Добовляли туда воды , разбовляли яд гадючий в большой пропорцыи с водой потом сажи с печи добовляли. И ой краской делали на щиколотки ноги несколько уолов, будущего рисунка. На следующий год так жэ повторяли. И так до 17, 18 лет. В конце получали рисунок. У всех девушек рисунок на ноге был змея, которая ногу обвивает. У парней либо волк, который в свой хвост носом тыкается, либо сокол -крыльями своими щиколотку обнимал. Такая татуировка сокровенной считалась и старались её не показывать чужому. Но я так думаю, что это своего прививка была, от яда змеинного.

Древослав: А откуда у вас такие данные?

Людмила: Прабабушку в живых застала! В бане вместе мылись. ВИДЕЛА у неё и подруги её бабушки Липы.

Древослав: А почему вы решили, что эти татуировки относятся к культуре славянского племени вятичей? Я ничуть не возражаю... это вполне возможно, просто лапшу с ушей снимать уже надоело (это я не о вас, а вцелом о информации в околоязыческой среде). Возможно жители вашей деревни не вятичи, а потомки тех же кельтов или скифов (русские).

Лютомир: никогда не знал про татуировки на Руси , про вятичей интересная информация. на мой взгляд татуировка в большинстве случаев это попытка выразить что-то, что человек не может выразить поступками - свои взгляды например. попытка придать уверенности себе снаружи, а не снутри. на мой взгляд это не правильно.

Людмила: Знаете, а здесь вот я вам не скажу, знаю только то что сама слышала. В одном ВЫ правы сибирь, это большой котёл! Первые казаки что остроги по всем рекам строили, вообще сначала иноверок в жоны брали. Женщин то было, раз два и обчёлся. Это их потом по имераторскуму указу аж кочами -корблями завозили. У меня в роду кого только нет, и поляки и белорусы, украина, челдоны, поморы, вятичи, чернигов. Но прабабушка сказала то от вятичей, я и написала так. Сазала бы от поморов - так бы написала. так что... Сами понимаете. А брать на вру или нет, то мне всё едино. У моей мамы,у меня такой штуки на ноге нет.У бабушки тоже не было.Сыновьям своим тоже делать не стала. Так как если честно отношусь к татуировкам отрицательно. Так раньше быков и коров клеймили. Зачем такое клеймо на теле? Да ещё на всю жизнь, помоему не стоит.

Древослав: Людмила А скажите, пожалуйста, про женскую татуировку со змеёй... Куда смотрит змеиная голова?

Людмила: Назад, тоесть голова нарисована на щиколотке, между ног получается, и смотрит на зад.

Древослав: Я не совсем понял. Змея себя за хвост кусает? Или смотрит в сторону ОТ ноги, т.е. на смотрящего человека? Или ещё как-то?

Людмила: ОНА СМОТРИТ НА ТОГО КТО СЗАДИ ВАС НАХОДИТСЯ БУДЕТ, Тоесть если со спины ВАМ опасность грозить будет. ОРлов и волков я не видела. ТАК как прадет был очень старый и с сундука не встовал, постоянно на нём спал возле печи. Поэтому как они выглядели знаю только со слов. Змея свой хвост не кусает, а на хвосте её голова лежит.

Людмила: ПО телу от головы до хвоста волнистая линия идёт, ни языка, ни зубов нарисовано не было, а вот глаз был. Большой, чуть ли не в голову. У бабушкиной подружки, такая же, только на теле змеи не линия волнистая, а чёрточки! И они не широкие были, с мезинец, не больше. А больше никаких татуировок я не видела! А если и были бы, я думаю навряд ли мне о них расказали. ПРО ЭТи и то не нароком узнала.

Святобор: Людмила, может такой обычай с татуировками лишь в деревне вашей бабушки был? Да и не такой уж и котел Сибирь. Местных в жены брали редко, да и самых удачных на лицо лишь. Местное слабое население жило в своей среде, перенимая культуру. Вот сыновья богатых местных могли жениться на русских, но тоже не распространенное явление. Почему не женились и не выходили замуж на местных? Языка не знали-с. Хотя бы это было уже причиной. Разность культур и его уровней. Вот другая причина. Разные представления о красоте, третья. Потому ассимиляция не стала правилом. Так и сейчас малые народы варятся в своей среде. Лютомир, татуировка может быть средством придания себе уверенности для слабых, изнеженных хлюпиков-задр_тов. Но это комично: дохлое тельце и дракон какой-нибудь обязательно страшный на всю спину. Для сильных, уверенных в себе Людей татуировка может предупрежднемием остальным. Например в том, что хоть он и сильный, но добрый, но тем не менее гадостей в свои адрес не потерпит. Или может быть так, что нанесение татуировки- это как черта, после которой поворот назад и отказ от своих идей уже невозможен. Что тоже показатель уверенности в себе человека.

Лютомир: Святобор, как раз уверенному в себе татуировка не требуется ,скорее ее может сделать либо не уверенный в себе, либо излишне самоуверенный. я например не могу припомнить чтобы видел разукрашенного татуировкой задр_та , а вот дурачьё колет часто всякую чушь чтобы покруче казаться. чтобы нанести на своё тело какую-то идею нужно быть до конца уверенным в этой идее , а если ты в ней уверен то зачем тебе чтото рисовать на себе , если у тебя всё есть в голове. я считаю человеку который хоть и уверен в своих взглядах, но постоянно мыслит и по мере умозаключений эволюционирует, затачивает свои взгляды - татуировки будут лишь пустой тратой времени. природа уже нарисовала человека, и краска не тот материал чтобы коля её в организм пытаться сделать себя лучше или чтото показывать кому-то. тут каждый сам решает или поступком показать или картинкой , если поступком в состоянии то есть ли смысл картинку тогда колоть. насчет предупреждением - это если в той среде где конкретно знают смысл татуировки - зона например или племя какое-то, а иначе кого ты татуировкой предупредишь если он смысла не знает, побоится что его нарисованный дракон чтоли укусит ? а вот если ты например научишь или накажешь того кто не прав и обоснуешь ему это, вот это будет лучше чем он остережётся твоей татуировки и останется неученным.

Борей: Святобор и Лютомир! Раз уж взялись рисовать психологические портреты тех кто делает наколки, и если не затруднит, опишите причины и к какой категории вы отнесёте Александра Емельяненко. Хотелось бы узнать ваше мнение.

Древослав: Борей У А. Е. тюремные наколки. Там совсем другая тема.



полная версия страницы