Форум » Календарь » Масленица 2011!!! » Ответить

Масленица 2011!!!

Древослав: В субботу (26.03.11) общиной Святобор проводится Масленица! Сбор во сколько обычно , где обычно. В метро: в 12:30 (электричка в 12:47). На станции: в 13:00. Подписываться ненадо - я уже и так знаю, что народу будет полно))) Особенно приятно, что много новых людей. Сторонние люди могут написать мне в личку, если желают участвовать. Дополнительное объявление. Каждый участник обряда должен принести с собой: - минимум 2 блина. Один из которых - комам, другой - на стол. Разумеется, можно больше. - предмет одежды или лоскут ткани (чучело набивать). Одежда обязательно должна быть непосредственно ношеная и ни в коем случае не стираная. Носки нельзя!!! Впоследствии тема будет объединена с общей темой о проведении Масленицы: http://bujan.forum24.ru/?1-4-0-00000016-000-0-0-1266173271

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Яросвет: 26.03.11 Выбран как ближайший выходной для празднования Масленицы по соображениям удобства для людей, а в семье отмечается 22 марта? Поясните пожалуйста дату праздника и какое историческое/смысловое значение имеет "масленичная неделя".

Древослав: В этом году весеннее равноденствие наступает 21 марта в 02:21 по московкому времени. С этого дня начинается Масленичная Неделя, где каждый день имеет своё название: Жирная, Лакомка, Тёщины Блины, Широкая и т.д. Всех я не знаю. Мы справляем совместно только обрядовую суть Масленицы: сожжение чучела, кулачные бои, блины - комам, а так же разные веселухи. Каждый должен понимать суть события, которое всенародно празднуется. Корректно справить всю Масленичную неделю можно только в традиционном обществе и семье, т.е. это дело будущего, может и далёкого.

Яросвет: Поздравляю с Масленицей !!! P.S.: Так я вот и хотел уточнить из всей праздничной недели основополагающим днем (если говорить с допущениями) является ли день равноденствия? Почему тогда пытаясь скомпилировать праздник праздничным днем выбирают последний (вы в этом году выбрали предпоследний)? И еще: день равноденствия считают днем наступления нового лета - Новолетием (аналог нового года), а последний- воскресный день Масленицы называют Прощенным (просят друг у друга прощение) правильны ли эти утверждения?


Древослав: Яросвет День Равноденствия - это то событие, которое неделю отмечают. День выбран из соображений удобства в тех рамках, которые установлены традицией (неделя). Я не знаю, кто считает Масленицу новолетьем: солнце "поворачивается на лето" на Коляду, т.е. на день Зимнего Солнцестояния. Прощёное воскресенье - сугубо христианский обычай.

Древослав: Возможно следует пояснить: если бы была возможность провести обряд непосредственно в день Весеннего Равноденствия - мы бы это сделали. Но возможности такой нет, потому проводим в удобный нам день Масленичной недели. Некоторые (из погани) устраивают Масленицу 20 марта, что категорически неправильно! Нельзя отмечать событие, которое ещё не наступило. Аналогично с днём рождения (это тоже языческий праздник, кстати): отмечать позже - можно, раньше - нельзя.

прог: Кто-нибудь знает где ещё в московском регионе будут праздновать Масленницу?

Древослав: прог Ярга тоже 26 числа проводит: http://www.yarga.ru/

Яросвет: Так то оно то так, но есть в этом какое то ощущение не полноты... Надеюсь на ваше терпение потому, как есть следующие вопросы: 1) почему не применяется принцип "третьего дня" как на Коляду т.е. праздник на третий день после равноденствия - 24 марта? 2) Можно ли считать что один и тот же праздник прошел во времени следующие ипостасии: Комоедица - Масленица - Сырная или Мясопустная седьмица. Т.е. имеет ли место тот факт, что: "в том же XVI веке "сырная" седмица получила в народе наименование "Масленица" и была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы. И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным языческим размахом. Ныне Масленица — это один из двух введенных взамен прежних языческих (и существенно "сдвинутых" во времени) праздников Русской православной Церкви. " 3) Есть широко известное мнение что : "Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: приносили "блинные жертвы" великому Медовому зверю. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда — «первый блин комам», т.е. медведям). " У вас же на сайте говорится о комах : "Комы - духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте - комах деревьев". Одно из утверждений ошибочно или тут есть недопонимание? Откуда такая информация, хотелось бы познакомиться с первоисточником, если он существует или это устные придания? P.S.: Надеюсь на три ответа о трех вопросах.

Древослав: Я адекватно отношусь к вашим вопросам - всё нормально. 1. Принцип "третьего дня" относится к дням Солнцестояния, а не Равноденствия. Масленичную неделю можно условно сравнить со святками. 2. Я считаю, что и Комоедица и Масленица несут одну суть и разница только в названиях. Оба названия отражают суть, что уравнивает их. У меня нет точной информации, что слово Комоедица "древнее" Масленицы, хотя всё может быть. Я так понимаю, что в вашей цитате подразумевается, что название Масленица появилось уже тогда, когда дату сместили, привязав Масленицу к Пасхе. Это явно не соответствует действительности, т.к. по такому же принципу сдвинули дату Купалы, но название "Купала" не изменилось. 3. Понятие "кома" известно многим людям, связанным с деревообработкой на бытовом уровне: это раздвоенная верхушка дерева, куда в оригинале и кладётся блин. Именование медведя комом - вполне возможно, т.к. разных названий было много, дабы не звать этого опасного для людей зверя, может быть оно какое-то местечковое. Но как можно считать, что "славяне называли медведя ком"? Кто же тогда называл его медведем?)) Само слово "медведь" - это уже Звание, а не Имя. На Масленицу никак не могли почитать "Медвежьего Бога" (видимо, Велеса), т.к. этот праздник посвящён женскому божеству в образе Масленицы - Леле. Если бы и был связанный с Масленицей мужской культ, то это был бы солярный культ. Поэтому, я недоверяю этой распространённой информации.

Яросвет: Древослав пишет: Я адекватно отношусь к вашим вопросам - всё нормально. 2. Да, я о том что возможно это "проект переходного периода". Про Купалу пока не буду, но даже если проводить аналогии, то из этого не следует что весенний праздник не могли переименовать. А вот по названию "Масленица" ни кажется ли слишком логичным: "В "сырную седмицу" Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название — Масленица.". И в тоже время странным давать имя богине Лели, как слово происходящее от прилагательного характеризующего жертвенные хлеба, которые скорее всего использовались и в другие праздники? Да и названия обычно содержат или основную идею или описательный характер, основная же идея у нас приход весны и прощание с зимой, описательной же как раз "Масленица" и может выступать.. И ещё, пожалуйста поделитесь инфой о источниках где к Масленице-Комоедице "причастна" Леля. Я просто не встречал, не встречал и упоминаний что именно Леля (Снегурочка) инициировала праздник, в сказках/сказаниях она в нем участвовала когда в очередной раз люди его праздновали. 4. И еще раз хочу вернуться к вопросу о начале нового лета со дня равноденствия: Разве не вы косвенно пишете об этом же - "Масленица - первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового Действа." и разве не логично полагать, что ранее когда человек годовой цикл воспринимал бинарно - лето/зима, то он давал имя циклу как "лето" и начиналось оно естественно после завершения зимы. А "неувязки" с Колядой - с началом нового цикла Солнца (Ярилы) думаю тут нет, есть на мой взгляд несколько пониманий, а одним из объяснений нового Солнца в декабре, а новое лето в марте может быть то, что Рождается молодой Хорс когда здесь правит зимой Мороз, когда на земле время Чернобога, а вступает на Землю - набирает силу, когда приходит время светлых богов - лето, а так как лето было ожидаемо и несло благополучие, новый земледельческий сезон, то и весеннее равноденствие было неким "земным" началом нового лета (аналогом НГ), а зимнее солнцестояние "сакральным" началом нового лета..

Древослав: 2. Кроме Лели нет других Богинь такого возраста, о которых можно было бы сказать: "сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка. Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денёчков." Я не большой знаток сельского хозяйства... но разве актуален забой скотины, сразу после зимы? Скотина должна хотя бы пережить зиму... и отъедаться на Турицы. Церковники и отсутствие мяса на Масленицу - не связаны. Масленица и блин - это не синонимы. Блин относится к солярному культу - это изображение солнца. И блин не приносится в жертву Масленице... он же идёт комам. Сожжёная кукла Масленицы заберает с собой людские невзгоды и болезни. Про Снегурочку - могу только предполагать. 4. Про бинарность верная мысль: это можно найти в традиции, т.к. это наследие скифов, у которых было 2 сезона. Яросвет пишет: он давал имя циклу как "лето" и начиналось оно естественно после завершения зимы Новое лето может начинаться и после завершения старого. Когда день перестаёт убывать, а начинает прибывать, а это день Зимнего Солнцестояния. Яросвет пишет: весеннее равноденствие было неким "земным" началом нового лета Почему вы разделяете земное и сакральное так резко?

Зима: Яросвет пишет: 4. И еще раз хочу вернуться к вопросу о начале нового лета со дня равноденствия Яросвет Я, по мере поиска новой информации, невольно склоняюсь к тому, что начало нового лета - день летнего\зимнего Солнцестояния (Коляда). Давайте посмотрим, как его празднуют индейцы Боливии вместе со своим президентом: Начало нового года (machaq mara) приходится на 21 июня, день зимнего солнцестояния, когда земля и луна начинают своё сближение, а также подходит и время нового аграрного цикла. http://ma-zaika.ru/post129009741/ Aymara New yeaR По летоисчислению индейцев аймара наступил в 515 год пятой эры ( 1 эра - 1000 лет ). 515 год отсчитывается от 1492 года, т. е. прибытия испанских завоевателей на континент и начала периода регрессии. В календаре аймара 3 года подряд отсчитываются в году 13 месяцев и один день и один год 13 месяцев и 2 дня. Начало нового года (machaq mara) приходится на 21 июня, день зимнего солнцестояния, когда земля и луна начинают своё сближение, а также подходит и время нового аграрного цикла. В этот день на руинах Тиуанако индейцы справляют Willkakuti, - праздник "возвращения солнца". За день до празднества приносятся жертвоприношения священной горе Кimsa и горе Lloko Lloko. Празднование опровождающеея выступлением традиционных групп продолжается в течение всего дня и даже после ночных бдений. Амауты и другие индейские лидеры встречают первые лучи солнца в храме Кalasasaya, которые симвилизируют космическую энергию Willka Tata (отца солнца). Tiwanaku, находящееся в 70 км от Ла Паса и 15 от озера Титикака, это старинное городище, центр одной из древнейших цевилизаций, находившейся на территории современной Боливии, Чили, Эквадора, Перу и Аргентины. Считается что она просуществовала с 400 года до Р.Х. и до 1172 года после Р.Х. Ворота солнца. Президент Боливии Эво Моралес (Evo Morales) (третий справа) и несколько аймара жрецов преподносят дары Матери Земле в рамках празднования 5518 год аймара, во время зимнего солнцестояния в Тиаванаку, 70 км от Ла-Пас. Президент Боливии Эво Моралес (по центру), в окружении аймара священников и общественности поднимает руки к солнцу. Человек носит "Maskaypacha" на лбу, знак власти инков, во время празднования Аймара Нового года. Люди радуются восходу солнца. Аймара колдун во время восхода солнца.

Зима: Прошу перенести два последних топика в другую тему - про Новый год.

Драгомир: Хотелось бы заметить, что блины, во преки всеобщему мнению (а именно - символике солнца) являются больше поминальной пищей, чем знаком солнца. Вообще у нас буквально все праздники больше связаны с поминанием мертвых, конкретней родителей или каких либо предков. Поглядите на всё это со стороны и вы заметите сами. Некоторые моменты даже не объяснить, потому как смысл утерян, но люди неустанно следуют "таким" обычаям.(я про поминания мертвых). Это видно и в рукописях "поучения против язычества" 12++++веков, что во все праздники люди поминали. Даже на Пасху ходят на кладбище, хотя это не правильно, с точки зрения христианства и это осуждалось какое то время.

Древослав: Драгомир Это верно. Блины едят на поминках, а на Масленицу было кого помянуть, учитывая родство этого праздника с кельтским культом Плетёного Человека (тоже женским, кстати). Но не все обряды имеют поминальный смысл. Что до Пасхи - она зачастую попадает на Радуницу (весеннюю поминальную неделю, Вешние Деды), поэтому хождения на кладбище и поминки полностью обоснованы.

Драгомир: Ну, на счет всех - это я преувелил, конечно.

Insoaf: К слову - церковью возбраняется поминать предков на кладбище в церковные праздники и поныне. О чем каждый год можно услышать по радио или прочесть в газетах. Что вообщем еще раз указывает на языческие корни поминальных праздников.

Яросвет: Древослав пишет: 2. Кроме Лели нет других Богинь такого возраста, о которых можно было бы сказать: "сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка. Мы думали, масленица семь недель, а она только семь денёчков." Подождите, какого возраста? Насколько я понимаю Масленица это "баба" , широкая, дородная.. Уж не молодая девушка.. По поводу приведенных зазывалок трудно определенное что-то сказать, тут намотано как на веретено столько представлений разных времен и разных мировозрений.. Могу только привести любопытную ссылку:http://www.shuxer.ru/post/pochemu-maslenica-%E2%80%93-boyarynya-lyubimye-tradicii-v-podrobnostyax.html Да и еще "нет другой Богини" - согласитесь это слабое обоснование.. Отсутствие, не знание нами не повод выбирать на угад. Древослав пишет: Я не большой знаток сельского хозяйства... но разве актуален забой скотины, сразу после зимы? Скотина должна хотя бы пережить зиму... и отъедаться на Турицы. Церковники и отсутствие мяса на Масленицу - не связаны. Масленица и блин - это не синонимы. Блин относится к солярному культу - это изображение солнца. И блин не приносится в жертву Масленице... он же идёт комам. Я наверно плохо изложил свою мысль. Я предположил, что: название "Масленица" была народом принята, когда он столкнулся с запретом Комоедицы (может было еще какое название?) как праздника и как названия праздника, но получив на откуп от церкви сырную седмицу стал праздновать, а называть то как-то надо было вот и вошло в обиход описательное название. Т.е. празднуемый "новый" праздник характеризовался: поеданием блинов (молочно-масленое явство), ну и в навязанный период празднования можно было есть только молочно-масленое, отсюда и нетральное - не преследуемое название. Да и думается что если бы "Масленица" было бы именем языческого бога, то оно бы преследовалось/шельмовалось а скорее всего было бы заменено РПЦ. Древослав пишет: Сожжёная кукла Масленицы заберает с собой людские невзгоды и болезни. Поясните пожалуйста. Я склонялся к мысли что сжигают чучело Зимы. Мары - более сомнительно. Но сжигать образ Лели!? Древослав пишет: Новое лето может начинаться и после завершения старого. Когда день перестаёт убывать, а начинает прибывать, а это день Зимнего Солнцестояния. Да может, но наверно его назвали бы по другому к примеру "Млад" (новое-новорожденное-младое), а не "лето", что явно имеет в основе понятия лета (теплого периода) и значит новое лето (новый год) логичнее встречать на весеннее равноденствие, когда заканчивается зима. Разве не логично? Древослав пишет: Почему вы разделяете земное и сакральное так резко? Тут вот Зима привел описание Боливийского праздника,моя благодарность - есть направление для размышления и аналогий (на сколько они уместны - тоже вопрос), будет возможность я покопаю. Трудно подобрать слова для объяснения понимания на грани ощущения.. Как существует мироздание в разных системах понимания: стихии земные и природные циклы, циклы в жизни людей, так и законы божественные и даже не привязанные к нашему миру или др. Почему мы пытаемся найти место для всех праздников в одной системе координат- системе празднований. Почему не предположить многоуровневую систему восприятий или скорее спиральную. Когда божественный цикл - пульсация закона и энергий - астраномический цикл (кому какие образы ближе), проходя некий этап взросления (Хорс-Ярило) - изменения или проекции в наш мир, дают жизненный импульс - пробуждают природу и начинается новое лето эволюции. По сути начало там - на Коляду(наверно это начало нужно называть как то по другому), но в более осязаемом, бытовом - близком нам понимании новое лето тут на Комоедицу/Масленицу.

Insoaf: Не влезая целиком в беседу, хочу все же обратить внимание на следующий факт относительно сжигания (уничтожения вообще) чучела. Во-первых - называться чучело может по разному, надо понимать, что это ни в коей мере не образ того или иного бога - а жертва ему. Во-вторых, чучело может использоваться для двух совершенно разных целей. 1) Как упомянул Древослав - для собирания и уничтожения различных проявлений Скверны. Для коих огонь праздничного костра (да и не только праздничного) губителен. При том, в любой праздник. Например существует мнение в народе, что на Купалу ни одна злая ведьма не подойдет к купальскому костру, потому что им около него становится дурно. Те, кто был в этом году на Купале под Волоколамском могли убедиться в правдивости данного мнения воочию. 2) Второй вариант - ныне почти забытый - использования чучела в аграрном обществе. Когда чучело не собирает в себя Скверну, а напротив призвано сконцентрировать и насытить через себя землю живородящей силой. Такое чучело либо сжигают либо разрывают и угольки (либо части) разбрасывают по полю. При том - чтобы нарядить такое чучело в деревнях скидывались и покупали новую, часто дорогую одежду. В отличие от "скверного" чучела, которое делалось из старой и изношеной одежды. Поэтому любой обряд с уничтожением чучела (как и вообще обряд) - надо рассматривать, прежде всего поняв какую цель он может преследовать.

Древослав: Яросвет пишет: Уж не молодая девушка.. Тут можно сослаться на историю Снегурочки, в том числе и её преображения в Масленицу. В некоторых областях Масленицу обыгрывала живая девушка - это ещё одно косвенное подтверждение возраста Масленицы (Лели). Яросвет пишет: название "Масленица" была народом принята, когда он столкнулся с запретом Комоедицы Лады. Какие ваши доказательства? откуда данные, что до Масленицы было другое название и это была именно Комоедица? Яросвет пишет: навязанный период празднования можно было есть только молочно-масленое Обычно церковники подстраиваются под народные традиции и коверкают их. Отсутствие мяса - было и без них. Яросвет пишет: если бы "Масленица" было бы именем языческого бога, то оно бы преследовалось/шельмовалось а скорее всего было бы заменено РПЦ. Ровно как и Купала, и Таусень, и Коляда... но этого не произошло. А шельмуют они Масленицу до сих пор. Им удалось только сдвинуть дату и заменить день почитания предков на прощёное воскресенье. Суть обрядовых действий осталась прежней. Яросвет пишет: Но сжигать образ Лели!? Я ошибся. Разумеется, чучело не Масленицы (Лели), а Марьи (Мары), т.е. духа болезней. Яросвет пишет: а не "лето", что явно имеет в основе понятия лета (теплого периода) Вообще-то, раньше "летом" называли просто год. Яросвет пишет: значит новое лето (новый год) логичнее встречать на весеннее равноденствие, когда заканчивается зима. Разве не логично? Нет, не логично. Попробую объяснить иначе: Коляда - это день рождения, а дальше идёт "взросление" года. День рождения - это астрономическая дата и нельзя считать днём рождения другую, как бы не хотелось. Яросвет пишет: на сколько они уместны - тоже вопрос Вообще, у нас не принято ссылаться на инородные культуры: так можно до чего угодно дойти. Яросвет пишет: Почему мы пытаемся найти место для всех праздников в одной системе координат- системе празднований. Потому что она УЖЕ есть: мы ведь не изобретаем традицию. Яросвет пишет: По сути начало там - на Коляду(наверно это начало нужно называть как то по другому), но в более осязаемом, бытовом - близком нам понимании новое лето тут на Комоедицу/Масленицу. Тогда это деградация воззрений. Может быть в каменном веке так и считали, но зная на 100% когда наступает астрономический новый год, как можно так говорить? И ещё добавлю по поводу "Медвежьего праздника": этнографически, это даже не почитание Велеса или тотема медведя. Всё просто и бонально. Голодный после зимней спячки медведь крайне опасен, т.к. он зачастую идёт харчеваться к людям. Он агрессивен, голоден и зол. А если медведя слегка подкормить, он будет более спокоен и отгонять его будет значительно проще. Таким образом, кто к кому первым придёт, за тем и будет победа. Поэтому медведя будят и кладут ему еду, а после этого со всех ног убегают от разъярённого пробуждением дикого зверя. Это можно условно сравнить с испанской карридой, когда люди убегают от разъярённых быков. Так как медведь просыпается не по астрономии, а по непосредственной погоде, дата у Медвежьего праздника - плавающая. Может попасть на Масленицу, а может - не попасть. Таким образом связывать эти два праздника неправильно.

Radmila: Яросвет. Но сжигать образ Лели!? Древослав. Я ошибся. Разумеется, чучело не Масленицы (Лели), а Марьи (Мары), т.е. духа болезней. 1. Никто «чучело Лели» на Масленицу никогда не сжигал. 2. Чучело Масленицы издревле (в нашем краю) - а это западная Русь – звали АВДОТЬЯ ВЛАСЬЕВНА. Честно говоря, оно не очень красивое (сделано из соломы, старых разных тряпок) и как бы предчувствует свою судьбу – быть сожжённым. 3. В начале явления этого чучела на праздник его торжественно встречают: говорят что у неё «сахарные уста», «русая коса», что она и «ясочка», и «перепёлочка». Но всё это в довольно, как бы это выразится, нарочито-серьёзном-юмористическом ключе. 4. В других местах знающие люди, проводившие обряд величания Масленицы, как мне известно, называли Дуню ИЗОТЬЕВНОЙ (дабы скрыть от чужих ушей и голов её связь с св. Власием-Велесом). 5. Родителями даже была в своё время записана традиционная обрядовая песня (на древних магнитофонных бобинах). 6. Церковь почитала обряд величания Масленичной Дуни чуть ли не сатанинским. За исполнение этой песни ещё в конце 19-го века могли отлучить от церкви. Хотя ничего истинно сатанинского в ней нет. В песне воспевается связь человека с остальной живой природой, поскольку сам человек – есть её частичка. Величание Авдотьи Власьевны. (Все участники становятся в хоровод возле чучела). Была у нас Дуня, дорога Авдотья, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна). (Один запевает. Остальные идут в хороводе, взявшись за руки. После этого все повторяют то, что спел запевала и кляняются Дуне по пояс). (Затем Дуню благодарят за то, что они сохранила всех домашних животных, преумножила поголовье и помогла семьям выжить, не почувствовав голода в суровое зимнее время. В этом и последующих куплетах повторяется порядок. Один запевает. Остальные повторяют, то что он им показывает). Первый. У ей полный двор, полный двор коров, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна. Все. У ей полный двор, полный двор коров, Му-му-му-му-му, Авдотья Власьевна. (Идут по кругу и показывают рожки). Первый. У ей полный двор, полный двор коней, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна. Все. У ей полный двор, полный двор коней, И-го-го-го-го, Авдотья Власьевна. (Скачут по кругу, высоко поднимая колени). Первый. У ей полный двор, полный двор овец, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна. Все. У ей полный двор, полный двор овец, Бе-бе-бе-бе-бе, Авдотья Власьевна. (Идут по кругу, часто топают ногами). Первый. У ей полный двор, полный двор свиней, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна. Все. У ей полный двор, полный двор свиней, Хрю-хрю-хрю-хрю, Автотья Власьевна. (Идут по кругу, складывают руки ковшиком, делают «пятачки»). Первый У ей полный двор, полный двор курей, Ой, Дуня, Дуня, Авдотья Власьевна. Все. У ей полный двор, полный двор курей, Ко-ко-ко-ко-ко, Авдотья Власьевна! (Идут по кругу, размахивая руками – «машут крыльями». В конце все делают чучелу Дуни тройной поясной поклон). (Хорошо, когда в обряде величания чучела Масленицы участвуют дети. Они обожают это делать! Обряд им очень нравится и надолго запоминается. Если сделать такое величание Масленицы, то животные у тех хозяев, кто в нём участвовал, не будут серьёзно болеть весь год). 7. На седьмой день Масленичной недели Дуню сжигают. Ведь она отождествляет собой Зиму, прошлогодний снег, холод, Мору-Морену. Можно делать в момент сжигания разные подклады – то только на самого себя(!), если кто хочет от чего-то избавиться – своих болезней, пороков, горя, невезения.

Древослав: Radmila 1. Где находится "Западная Русь"? 2. Ваша Авдотья Власьевна - это Леля или Мара?

С. Лют: Добрый день(утро вечер ночь) в общем здравствуйте... смотрел информацию на сайте про праздники, вижу масленицу встречали, а на 22 марта написано: Сакральный День - Солнечник 22 капельника. Описание будет опубликовано ко времени проведения праздника. Очень интересует информация об этом празднике, кто что знает подскажите если не сложно.(можно просто ссылкой на книгу или иной источник)

Древослав: С. Лют Это не праздник, а день. Не очень значимый. Конкретно пока сказать ничего не могу. Надо нам самим ковырять книги.

Ден : 26 числа пригласили на масленицу, народу будет тьма, поучаствуем всей семьёй на проводах зимы, вот и обсудим...

Яросвет: Ден пишет: 26 числа пригласили на масленицу Вы имеете в виду 26 февраля?

Ден : да, 26 февраля..... Что -то не так?

Ден : Прочел вышесказанное.... Кому верить - теперь совсем в расстройстве!.... И масленица не масленица и праздник не праздник! Эт что ж выходит, 26 февраля христианская масленица что ли????

Insoaf: Конечно) оригинальная Масленица - на весенне равноденствие, 20-ые числа марта.

Ден : А сам принцип праздника и смысл остаётся тем же? Речь только о сдвиге даты надеюсь?

Insoaf: Если справлять ее раньше - сути в ней нет, так как вся суть привязана к солнечным циклам

Древослав: Ден пишет: Речь только о сдвиге даты надеюсь? В общем-то да. В попытках искоренить языческую традицию Масленицы, христианство потерпело крах, но смогло-таки сдвинуть дату, привязав обновлённую Масленицу к Пасхе, у которой плавающая дата (которая расчитывается по лунному календарю). Лично я не имею никакого негатива к тем из русских, кто празднует Масленицу в феврале. Смысла особого нет - это да, но если бы не было тех, кто сравлял сотни лет в феврале, мы бы сейчас не знали так много об этом празднике.

Ден : Согласен с этим... А ещё, больше правды мне кажется надо искать у врагов, уж они то подробнее ознакомлены с тем, с чем борются...

Яросвет: Поздравляю всех с днём Весеннего равноденствия - Масленицей!

Айода: Тоже всех поздравляю и бегу печь блины!

Коловрат: Да, всех с праздником! Хорошего Весеннего настроения!

Древослав: Присоединяюсь к поздравлениям) Со вчерашнего дня уже начал трескать блины)))

Saintseadog: Поздравляю! Эх...у нас пуржит жутко, вот в следующую Масленицу отметим, а пока только блины)))

Влада: Поздравляю всех! У нас настоящий праздник- +10, снег тает, солнце с самого рассвета играет- я даже проснулась перед ним, настолько стало светлее!!!!

Влада: А теперь уже и не играет... Нахмурилось, поднялся жуткий ветер. Жаль, весна будет такая непутевая..

Зима: Поздравляю всех с приходом Весны!

колобок: 24 марта в 14 часов в музее художника Константина Васильева проводы Масленицы. Проезд М Алтуфьево (1 вагон из центра), ул. Череповецкая, дом 1. Только ссылки под рукой нет, можно набрать в поисковике музей КВ



полная версия страницы