Форум » Календарь » Коляда!!!!!! » Ответить

Коляда!!!!!!

Святогор: Народ,предлагаю устроить Коляду в субботу 25 числа,как обычно,где обычно.Кто будет-пишите.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Древослав: я буду!

Снежана: Я тоже

Яросвет: Поясни пожалуйста: Зимнее солнцестояние — солнцеворот, как начало нового лета, и далее святочная неделя с колядованием и ряжением. И это действительно так, но все это происходит уже после 25 декабря, когда день «на воробьиный скок». Этому бурному веселью предшествовали несколько дней, что это за дни? Каково понимание 22 и 25 декабря и дней между ними?


Древослав: Яросвет Это астрономически: с 22 по 25 Солнце как бы играет: день то короче на несколько минут, то длиннее. Это происходит из-за неровностей поверхности Земли. Т.е. можно сказать, что Коляда по факту наступает 24-25 числа - самая длинная ночь в году.

Святогор: Древослав ,не совсем.Астрономически,Солнце,как бы,зависает в одном положении.То есть склонение остается на одном уровне втечение 3 дней.Прошу в Википедию.

Яросвет: А есть ли тут единый комплекс, состоящий как минимум из двух реперных точек? 1) самая темная ночь с 21 на 22(если рассматривать пример этого года) - т.е. если брать экстремум солнцестояния - ночь Карачун. Точка творения нового коло, нового мира. 2) с 24 на 25 — солнцеворот (Коляда) , когда день увеличивается «на воробьиный скок», когда пройдена точка творения и далее неделя празднований (по 6 января), закладывания некой матрицы на год Т.е. есть ли некое разделение: - 21-22 точка пересечения миров и связь с предками и миром нави (и уместны ли тут празднования, а с другой стороны возможно ли отделить само сонцестояние от празднования солнцеворота - Коляды несколькими днями позже). - 24-25(принимать ли именно эту дату потому как отсчет 3 суток от самой длинной ночи - Карачун или достижения некоего градуса т.е. астрономического изменения или как просто общепринятую и назначенную на определенное число ?) как сам солнцеворот и некое свершение которое празднуется и имеет собой понятие начала Нового - рождение молодого Солнца, приход светлых богов, рождение Хорса — новолетие?

Святогор: Яросвет пишет: - 21-22 точка пересечения миров и связь с предками и миром нави (и уместны ли тут празднования Я бы сказал,празднования-нет,обряды-да. Яросвет пишет: а с другой стороны возможно ли отделить само сонцестояние от празднования солнцеворота - Коляды несколькими днями позже) Празднуем свершившийся факт.то есть,совершённый уже переход в новый астрономический год. как сам солнцеворот и некое свершение которое празднуется и имеет собой понятие начала Нового - рождение молодого Солнца, приход светлых богов С моей точки зрения,наиболее близкое определение.

Древослав: Яросвет Ах, вот вы о чём... Ну, Корочун - это Корочун) Он отдельно и обычно не празднуется, но используется для избавления от невзгод. По сути, именно Корочун является астрономической датой, как самый короткий световой день в году. И как раз через 3 дня наступает Коляда, которая получается тоже привязана к астрономической дате. Если дата Корочуна по какой-то причине сместится, то сместится и Коляда.

Яросвет: А насколько связаны эти 3 дня когда формируется, создается новый круголет с теми 3 днями когда богом создавался мир, закладывалась первоночальная матрица - образ (во многих культурах именно 3 дня). И насколько ежегодное соучастие людей со светлыми богами (читай всевышним богом) в процессе движения коло, рождении нового есть обучение, урок для будущих богов, урок в котором мы учимся творить?

Святогор: Яросвет пишет: урок для будущих богов, урок в котором мы учимся творить? Честно говоря,не понял,о чем Вы. Яросвет пишет: А насколько связаны эти 3 дня когда формируется, создается новый круголет с теми 3 днями когда богом создавался мир, закладывалась первоночальная матрица - образ Хм...Интересный вопрос.Думаю,основа мира создавалась все же не за 3 дня,а за микросекунды.

Яросвет: Святогор пишет: Хм...Интересный вопрос.Думаю,основа мира создавалась все же не за 3 дня,а за микросекунды. Ну конечно в нашем мире трудно понять как творился мир и думаю "время" в этом процессе весьма условное понятие.. Поэтому говоря 3 дня творился мир я не имею в виду 72 часа.. А если посмотреть на это шире, к примеру как на триглав? А 3 дня воспринимать как некую проекцию на наш мир? Может это конечно звучит немного иначе чем в фольклоре, но думаю не стоит воспринимать миры как скульптуру...

Древослав: Яросвет Я понимаю о чём вы. И я не согласен впринципе с вашим мнением насчёт: Яросвет пишет: формируется, создается новый круголет У разных европейских культур Новый Год был в разное время. Никакого стандарта и прямой привязки к природным законам тут нет: год неделим, Земля постоянно вращается вокруг Солнца без перерывов, разрывов и т.п. Яросвет пишет: ежегодное соучастие людей Нет никакого соучастия. Божественные процессы неподвластны людям. Будь ты за или против - Земля не остановится и жизнь не прекратится. Яросвет пишет: со светлыми богами Не думаю, что это корректное понятие. Вот например тот же святочный дух - Святке. Яросвет пишет: урок в котором мы учимся творить? Творить мы учимся в своей жизни: занимаясь любимым делом, порождая и воспитывая детей и т.п. Божественные, природные процессы - это скорее пример для людей. У 3 дней врят ли есть какие-то аналогии, т.к. это просто 3 дня - по факту. Уж точно, Триглав тут ни при чём.

Святогор: Яросвет ,в этом и есть основа нашего понимания Богов в широком смысле:Богам люди не нужны.Они как выполняли свои функции миллионы лет назад,так будут их выполнять и миллионы лет после нас.Мы им для этого не гужны.Они нужны нам.Мы не можем жить без солнечного света(в общем смысле),без воды,без воздуха,без лесов.

Коловрат: Всех с Праздником!

Святогор: Угу.И тебя так же. Обряд был ничего,все остальное ужасно.Сижу с соплями и хз чем еще...

Яросвет: Поздравляю с праздником!

Яросвет: Интересно, хоть в одних теле-новостях было сегодня о праздновании Коляды? Пару новостей включил - не сплошное католическое рождество.

Древослав: Яросвет Вроде нет, но чему удивляться? Есть над чем работать.

Святогор: Просто на Коляду приходится католическое рождество.А празднуют его значительно больше народу,чем Коляду.:)До кучи,Коляда-зимний праздник.Люди,как показывает практика,очень неохотно выходят из своих теплых домов на холод в лес,в поля и т.д.На Купалу-то куда как веселее.

Яросвет: А есть ли дата исконно нашего праздника защитника отечества - "Земного и небесного воителя Руси" ?

Древослав: Ярило Студёный, День Прави, Рада (Заревница), Летопроводец... но ни один из этих дней точно не соответствует ДЗО. А вот 4 ноября прекрасно подходит, хотя прямо и не связан с божественными явлениями. Так же и подвиг Евпатия Коловрата, например. Или день Победы на Хазарией Святослава Храброго дата которого неизвестна, но это однозначно не 3 июля. Это было весной.

Влада: А 6 ноября как раз международный день мужчин.

Древослав: Недавно поговорил с Яром на сей счёт и он интересную мысль высказал: те народы, которые живут войной отмечают только дни Побед, а не какие-то ежегодные. Религиозные обычаи напрямую связываются с войной, а не с какой-то датой.

lelick14: Хочу вынести на обсуждение тему святочных гаданий и связанных с ними иных обрядов и символов языческих божеств. Общеизвестно, что колядование, проводимые во время Нового года сопровождались (и сейчас этот обычай сохранился по крайней мере в деревнях Владимирской области) наряжением в различные костюмы, в образы животных. Напомню, Новы год введен в празднование в январе Петром 1; до этого в народе празднование нового года приходилось на начало осени, в другое время – на конец уборочной страды в земледелии. В праздниках русского народа этот период приурочивается к чествованию главнейшего бога у русских – Велеса (Никола Зимний у христиан). Мне же интересен образ животных, в которые наряжались колядующие – козла или барана. У некоторых исследователей это животное отождествляется с образом Велеса – скотьего бога, а рога козла/барана – символ благополучия и плодородия. Впрочем, об этом сравнении много уже высказано. Существует также отождествление этого божества со свиньей-кабанчиком. В некоторых областях принято на рождественские праздники закалывать кабанчика. «… на чемъ ему ехати? - На сивинькой свинкъ. - Чемъ погоняти? - Живымъ поросенкомъ…» Терещенко, Быт русского народа,118. Но встречается упоминание о другом божестве при праздновании Нового года – Авсень/Овсень/Усень. Хочу привести некоторые выдержки из документов: - «..Въ грамотъ царя Алексей Михайловича (1649 год), направленной противъ святочныхъ игрищъ, называемых въ грамотъ «сборищами бесовскими», читаемъ: «В навечерие Рождества Христова (въ Москвъ) кликали многие люди Каледу и Усень». Сахаров «Сказания русского народа» 2 т., 99 - Въ дополнении къ Судебнику (стр.210) читаемъ о запрещении сходиться на мирския игрища: «Каледы бы да Овсеня… не кликали». Фаминцын «Божества древних славян», 245. - Въ Владимирс.губернии наканунъ Нового года поютъ: «Ой, Овсень, Ой, Овсень, - Чего козелъ хочетъ? «Долотичка ищетъ». – На что ему долотичко? – Косу долбити и т.д.». Владимиские въдомости 1960 г. №8 Извиняюсь на написание и стилистику. Овсень/Увсень/Авсень, как указывают эти исследователи, это святочный/новогодний козел (коза)/кабанчик – символ возрождающегося весеннего солнца, податель плодородия. Наименование же Овсень/Усень/Авсень уходи корнями в сельскохозяйственный уклад жизни – в средней полосе, где одним из главных злаков был овес, новогодние ряженые посыпают овес по хатам – пожелание богатства и достатка. Можно предположить, что Увсень/Авсень трансформировался у нас в Овсень. Есть также мнения, что в развитии это божество олицетворялось и в других животных – петух, лошадь… Замещение Овсеня св.Василием при христианстве? Эти вопросы мною пока не изучены. Разберусь- напишу. Таким образом, Овсень представляется как символ новогоднего божества, олицетворение весеннего пробуждения и плодородия. Является это божество низшего порядка, кому из богов оно подчиняется – Велесу, или Яриле? Прошу знатоков высказаться по этому божеству.

Древослав: lelick14 пишет: Велеса (Никола Зимний у христиан) Это связано с наступлением Зимы, а не с Колядой. Это разные праздники, проводящися в разные дни. lelick14 пишет: У некоторых исследователей это животное отождествляется с образом Велеса Только в умах интерпретаторов. lelick14 пишет: Авсень/Овсень/Усень Он же Таусень, Баусень и т.п. Это Хорс (у христиан - св. Василий). Корень этих слов в скифком языке, где "сень" - это синий, а тау, бау, ов, у - это всё оттенки цвета.

Коловрат: Други! От всего сердца поздравляю всех Вас с Колядой! Здоровья всем, сил и креатива!



полная версия страницы