Форум » Таинство » Русы и руны » Ответить

Русы и руны

Влада: Можете объяснить, как сочетается руническое учение с русами. Ведь там везде Один со своим пантеоном.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Кай: По-моему, спокойно сочетается. Во-первых, мне случалось читать о попытках восстановить систему так называемых вендских рун. Во-вторых, пантеоны индоевропейских народов не так уж сильно и различаются, хотя есть боги, которым трудно подобрать соответствия в верованиях других народов. В-третьих, руны - всего лишь крючок, вылавливающий в море подсознания рыб ассоциаций. Если крючок прочен и надёжен - какая разница, кто его сделал?

Влада: Т.е. проводится аналогия Один= Велес?

Кай: Любая аналогия неполна. Но если это помнить, то вполне можно ей пользоваться. Я не слишком хорошо знаком с пантеоном славянских богов, но, к примеру, могу провести аналогию Один - Гвидион. Здесь Один выступет как повелитель Истинной Речи, тот, кто творит с помощью слова. С таким же успехом в ипостаси владыки Мира Мёртвых один может иметь аналогию с Гвином ап Нидом. Если не ошибаюсь, Велес в славянской традиции может выступать в обеих перечисленных ипостасях - и как чародей-поэт, и как повелитель Иного мира... P.S. Забавно получается: особенности применения скандинавских рун славянке объясняет кельт


Влада: Кай, а что остается, если скандинавов здесь нет. Но вопрос в общем для всех, понимающих руны лучше меня. А оных здесь должно быть немало. Ведь был же живой ресурс Руна Род, но я его не застала. Интересно, а понятие 9 Миров где-нибудь в русском язычестве встречается?

Insoaf: Во-первых стоит сказать, что Один - не является создателем рун и вообщем-то и покровителем его также назвать нельзя. В Старшей Эдде совершенно прозрачно сказано, что Один руны "поднял" - повисев 9 дней на Игдрасиле. Таким образом руны ему были дарованы, после прохождения испытаний. А вообще же... "...тайные знаки, Что создали боги, А вырезал Вещий". Повсеместно проводятся аналогии между германским Вотаном и скандинавским Одином, которые совершенно необоснованы. А вот аналогия между Вотаном и Волосом (Велесом) - прямая. Соотсветственно - да, Волос - покровительствует рунам. При том, не стоит делить руны по их географическим ареалам - скажем Футарк хоть и отличается от Нортумбрии или "вендских рун", которые впрочем на данный момент являются не более чем авторскими изобретениями, но не более чем один европейский алфавит от другого. В конечном итоге - корни везде одни и везде действуют одни законы. Влада пишет: Интересно, а понятие 9 Миров где-нибудь в русском язычестве встречается? Взять тоже "тридевятое царство"...впрочем не факт, что под 9-ью мирами скандинавского язычества имеются ввиду именно девять миров.

Влада: Insoaf вендских рун", которые впрочем на данный момент являются не более чем авторскими изобретениями Значит ли это, что "славянские руны" напрочь отсутствуют в природе? И наши предки использовали Футарки? И совсем тупой вопрос, а что есть Нортумбрия?

Древослав: Немного дополню Insoafа 1. Самый древний рунический камень найден не в Скандинавии, а в Дании, т.е. в землях германцев. К ним относятся и древние русы. Поэтому считать руны сугубо скандинавским явлением - неверно. Руны - общеевропейское наследие. 2. Жителей острова Буяна называли "раны" и в первую очередь это относилось к жрецам. И именно такая транскрипция у слова "rune" - "ран", "рана", т.е. рез... Те самые "черты и резы", которыми читал и предсказывал некий Храбр из Корсуни. 3. Согласно Старшей Эдде, руны используются "йотунами", т.е. людьми-колдунами из страны Йотунхейм, которую скандинавы ещё называют "Бьярмия", а это - наше, русское Поморье. 4. Отдельные руны можно встретить в русском традиционном орнаменте. Вот и получается, что русские имеют ничуть не меньше прав на руны, чем иные германцы или кельты.

Влада: Если руны описывают систему мироздания, никак не могу понять как укладывается эти 9 миров на нашу традицию? И укладываются ли? Insoaf [quoteВзять тоже "тридевятое царство"....] Мне понравилось. Редко мы обращаемся к сказкам, а наверное зря игнорируем их.

Кай: Влада пишет: И совсем тупой вопрос, а что есть Нортумбрия? Средневековое английское королевство, расположенное примерно там, где сейчас лежат Йоркшир и Уэссекс. Историкам изввестны валлийские руны, правда, магического смысла они не имеют, это, вероятно, либо футарк, либо нортумбрийский ряд, перекроенный под звучание кимрика. Если интересно, то вот:http://rbardalzo.narod.ru/4/run_val.html Что же до Девяти миров - это лишь несколько более сложный вариант обычного для индоевропейцев трёхчастного деления мира. Древослав пишет: Вот и получается, что русские имеют ничуть не меньше прав на руны, чем иные германцы или кельты. Если инструмент работает, и человек умеет им пользоваться, то "национальная принадлежность" инструмента - дело пятьсот пятнадцатое)

Insoaf: Влада пишет: Значит ли это, что "славянские руны" напрочь отсутствуют в природе? Скажем так - то, что сейчас продвигается под маркой "славянских рун" - к истории отношения не имеет вовсе. Это не значит, что их не было - это значит, что до нас они не дошли...во всяком случае если и дошли, то выстроить систему невозможно. В остальном, по русским (а не славянским) рунам ответили Кай и Древослав.

Влада: Insoaf пишет: это значит, что до нас они не дошли...во всяком случае если и дошли, то выстроить систему невозможно. Именно это я и хотела узнать. А то что пользовались и пользуемся... работаем. Каких авторов имеет смысл почитать для теоретической базы? Собственное восприятие - половина дела, но основы важны не менее.

Святогор: Insoaf пишет: Скажем так - то, что сейчас продвигается под маркой "славянских рун" - к истории отношения не имеет вовсе. Это не значит, что их не было - это значит, что до нас они не дошли...во всяком случае если и дошли, то выстроить систему невозможно. Не хочу вмешиваться в тему,которую знаю откровенно плохо,но глаголицу кто-нибудь видел?Я нахожу,что она представляет собой усложненный футарк.Что скажете,знатоки?

Insoaf: Влада пишет: Каких авторов имеет смысл почитать для теоретической базы? Я лично читал немногих. Но среди тех, с чьими трудами знаком - стоит посоветовать Эдреда Торсона

Кай: Всего лучше, наверное, начать с первоисточника - со Старшей Эдды.) На мой взгляд, стоят внимания работы Ралфа Блюма и Найджела Пенника - кажется, они есть в русском переводе. Из русских авторов могу отметить А. Платова.

Древослав: Insoaf А кого по этой теме читать не стоит?

Insoaf: Да в сущности прочесть то можно что угодно...Другой вопрос - что верить нельзя ничему. И оценивать надо критически любую информацию....в конечном итоге, любое знание обрастает практикой. Что безусловно стоит прочитать - так это все возможные первоисточники по рунам, хотя их тоже не стоит понимать буквально зачастую... Святогор пишет: Не хочу вмешиваться в тему,которую знаю откровенно плохо,но глаголицу кто-нибудь видел?Я нахожу,что она представляет собой усложненный футарк.Что скажете,знатоки? Я бы не сказал....сходство отдельных рун и букв есть, что не удивительно, учитывая, что любой европейский алфавит вышел из рун....но не более того.

Слава: Древослав пишет: 2. Жителей острова Буяна называли "раны" и в первую очередь это относилось к жрецам. И именно такая транскрипция у слова "rune" - "ран", "рана", т.е. рез... Те самые "черты и резы", которыми читал и предсказывал некий Храбр из Корсуни. Скажите, пожалуйста, подробнее про Корсунь? Это город? Где он находился?

Древослав: Слава Это рядом с нынешним Херсоном.

Слава: Древослав пишет: Слава Это рядом с нынешним Херсоном. Эх, жаль. Я надеялся, что \то мой родной город.

vitavit: Древослав пишет: 1. Самый древний рунический камень найден не в Скандинавии, а в Дании, т.е. в землях германцев. К ним относятся и древние русы. Русы и германцы - два разных народа. Как один мог "относиться" к другому не понятно. Древослав пишет: 2. И именно такая транскрипция у слова "rune" - "ран", "рана", т.е. рез... С какого языка?

Древослав: vitavit пишет: vitavit Германцы - это не народ. Это общее понятие введённое римлянами и значит по-сути "центральноевропейцы, которые не кельты". Ругов, русов - относят к ним. Можно сказать, что русы - не фризы и не саксы, но сказать что они не германцы нельзя. С какого языка? Английская транскрипция. "u" в закрытом слоге.

vitavit: Древослав Ага, то есть географическое определение, широкогеографическое я бы сказал. Кстати, насчет того что "центральноевропейцы, которые не кельты" - встречал у А.Г. Кузьмина мнение о принадлежности племен южно-балтийских славян (возможно некоторых) к кельтам. Кузьмин, например, называет варягов "славянизированной волной кельтов". Так что может быть о "некельтичности" русов говорить рано. Древослав пишет: Английская транскрипция. "u" в закрытом слоге. Закрытый слог - это если бы без буквы "e" на конце, тогда бы было другое слово run - бежать, и читалось рАн. Но у нас слово руна на английском - rune - читается как долгая у, то есть ру-ун. Слог открытый. Хотя нужно знать этимологию слова rune в совр. английском - может раньше слог читался через "А"...

Коловрат: вот именно, язык англов сильно изменился, раннее он был больше похож на то как строятся языки соседей по острову...с нормальным произношением R (р) а не (ар)

vitavit: В словаре нашел статью о слове руна: Etymology: Old English rūn , from Old Norse rūn secret ; related to Old Saxon , Old High German , Gothic runa Вот как читается у с черточкой? Похоже это слово выводится от слова со значением секрет. Вот еще обозначения: rune 1) any of the characters of an ancient Germanic alphabet, derived from the Roman alphabet, in use, esp in Scandinavia, from the 3rd century AD to the end of the Middle Ages. Each character was believed to have a magical significance 2) any obscure piece of writing using mysterious symbols 3) a kind of Finnish poem or a stanza in such a poem В общем, вопрос с произношением, с какого языка произносить, с этимологией во всяком случае для меня остается открытым.

Древослав: vitavit пишет: Так что может быть о "некельтичности" русов говорить рано. Едва ли. Отличия германцев от кельтов - в образе жизни. Варяжская культура с кельтами общего ничего не имеет, разве что отдельные кельты могли быть в варяжских дружинах. Кельты вообще больше труженики. Вот то, что среди венедов больше кельтов - это я согласен. Среди конкретно племени русов - едва ли. vitavit пишет: Вот как читается у с черточкой? Понятия не имею, но благдарю за наводку, что в оригинале "е" на конце не было. Английское "rune" читается как [ru:n] А слово "бег" звучит как [rʌn].

vitavit: Древослав По поводу ран-рун-резов-руян. Ты строишь логическую цепочку между ранами, которые использовали руны как резы-раны и говоришь, что этноним раны и появился из-за того, что жители Рюгена знали эти черты-резы? По поводу русов и германцев. Подскажи, в научной литературе при упоминании южнобалтийских славян используется обозначение "германцы" (кроме как норманистами)? И тот же самый вопрос про антропологические исследования. Например Т.И. Алексеева по-видимому разделяет эти понятия. Т.И. Алексеева - Славяне и германцы в свете антропологических данных - Вопросы истории 1974. № 3.djvu п.с. И статья А.Г. Кузьмина Об этнической природе варягов // Вопросы истории. 1974. № 11. Отсюда: Адам Бременский и Гельмольд отмечают, что среди балтийских славян только раны-руги имеют короля.

Древослав: vitavit Почему раны звались ранами - сложно сказать наверняка. Но возможно что из-за связи с резами-ранами. Такая связь видится мне логичной. vitavit пишет: в научной литературе при упоминании южнобалтийских славян используется обозначение "германцы" Тацит так называет и русов. Ругов в науке вообще принято относить к германцам без связи с русами. Цезарь венедов к кельтам относит. Гельмольд - к славянам. Алексееву - почитаю на досуге.

Pluto: Кай пишет: стоят внимания работы Ралфа Блюма и Найджела Пенника - кажется, они есть в русском переводе. Из русских авторов могу отметить А. Платова. После Платова Блюма читать не захочется. Платов и Ф.Асвин пишут, что пустая руна Блюма его личная выдумка. А. Платов "Руны: два тысячелетия магической традиции": Предположительно, существуют и славянские параллели термина "руна", существование которых впервые было отмечено еще в начале ХХ столетия Д.Жунковичем. Эти возможные параллели связаны с глаголом ранить/рунить (...) к выводу, косвенно подтверждающем гипотезу Жунковича, пришли Р.Моррис и Э.Антонсен, предложившие в 1989 году новую этимологию и связавшие др.-исл. run с индоевропейским корнем, имеющим значение "царапать", "делать насечки" (ср. нем. ritzen, "царапать")."

Волкояр: Pluto пишет: После Платова Блюма читать не захочется. Платов и Ф.Асвин пишут, что пустая руна Блюма его личная выдумка. Про них сказать можно то же самое Есть здравые мысли и у Блюма и у Платова (у Платова побольше), но вопервых Руны для каждого человека открываются по разному, во вторых на этих авторов оказывает влияние информация и опыт полученные рание, например, если не ошибаюсь, работы Блюма попахивают кабалой. Ну и в третьих, что бы заработать деньжат, надо привлечь читателя, но и тайны свои никогда ни кто просто так не откроет, поэтому, читаю различных авторов, имейте ввиду, что процентов 70 там красивая сказка или исторические факты, известные большенству))

Древослав: Волкояр пишет: Руны для каждого человека открываются по разному Вот это абсолютно верно! Сразу видно человека, который занимается самостоятельной практикой. Вот эти бы слова почитать тем, кто возмущается, что на сайте Буяна руны трактуются "не так", как написано в некоторых книжках.

Волкояр: Древослав толку от этого не будет. Обычно такие люди говорят, кто вы такие, что бы спорить с этими авторами. У них вон сколько книг с красимыми картинками, а у вас ни одной. А на вопрос, с чего вы взяли, что в этих книжках правельная трактовка, отвечают, ну так это же книги, значит в них все правельно, а еще там картинки красивые. Я как то спорил с одним таким читакой, поповоду правдивости книги коляды Асова. Так вот после того как человек сказал мне, что Род, Велес, Перун, Христос, Шива сидят за одним столом и водку жрут, я развернулся и ушел. Как там правельно говориться, "благо в молчании", если я не ошибаюсь:)

Древослав: Волкояр Это разные уровни) Кто верует во всякий бред, а кто-то просто не владеет темой, поэтому видит эту тему ограниченно. В случае с рунами - по-скандинавски и, конечно же, "по книжному".

Волкояр: Кстате о трактовки Рун. Почти у каждого автора современных книг разная трактовка. Но это читателей не наводит на мысли почему то и все в порядке вещей (а главное картинок много, ну и пусть их автор в фотошопе нарисовал). А вот когда простой человек, путем собственной практики выводит свою трактовку это почему то нонсенс и надо его обгадить с ног до головы. Причем этот человек никому не навязывает своих наработак и "не лезит со своим уставом в чужой монастырь".



полная версия страницы