Форум » Псевдоязычество » Обрядовая одежда » Ответить

Обрядовая одежда

Древослав: Этот немаловажный вопрос относится не столько к традиции, сколько к современному ее проявлению. Существует мнение среди погани, которое им удалось навязать практически всем, что для совершения обряда необходима специальная "униформа" - обрядовая одежда. Под ней понимается традиционная русская (нередко псевдорусская) одежда и обувь. В качестве основного аргумента говорится следующее: мол, для совершения обряда неодходимо отрешиться от всех посторонних мыслей, сосредоточиться на происходящем действе и чтобы более ясно ощущать свое иное состояние сознания, необходима специальная традиционная одежда. Обряд - это сугубо внутреннее, личное духовное действо. Что единит русского человека с народом? С тысячами поколений его русских предков и Русскими Богами? Неужели одежда? А без одежды он, стало быть и не русский вовсе и на обряд ему вход закрыт (как это бывает у многих общин)? Кому какое дело, как и на каком уровне человек общается со своими предками и Богами? Ведь его связь внутри него самого: в его крови, в его происхождении и осознании своей принадлежности к Русскому Роду и Русской Традиции. Из-за этого, погань просто притягивает инородцев всех мастей, стремящихся почувствовать себя "в русской рубахе". Желательность наличия обрядовой одежды на праздниках, которые, по сути своей, являются преимущественно социальным действом вообще вызывает смех: неужто язычники - это клоуны, призванные развлекать публику и телекамеры рубахами и лаптями? Ничего удивительного, что многие обыватели видят язычников (на примере погани), чем-то вроде толкиенистов, с плащами из занавесок и деревянными мечами. Отдельно следует рассказать о том, какую одежду носят "родноверы" (погань). Это можно выразить простым русским словом - лапотничество. В древние времена, на праздники люди одевались в самую лучшую красивую одежду, дабы и себя показать, и отметить внутреннюю важность события. Но так ли поступают родноверы? Большая часть тех рубах, что я видел небеленые, с минимальным количеством вышивки, зачастую совершенно неадекватного смысла. Проще говоря это "банные" рубахи, в которых наши предки постеснялись бы выйти дальше своего двора. А крестьянские лапти вообще писк "родноверческой моды": как аутентично! Во всех сказках, былинах, картинах на русскую тематику праздничная обувь - сапоги ярких цветов, часто красные. Такую обувь носили воины и знать, даже крестьяне, выходя на люди, старались быть в сапогах. Известен случай, запечатленный летописью: князь Владимир с Добрыней отправляются в Болгарию, дабы обложить людей данью. Но прибыв, опытный воин Добрыня сказал примерно следующее: не собрать нам тут дани, гляди - они все в сапогах ходят (значит обеспеченые, либо воины, т.е. будут сопротивляться). Пойдем лучше каких-нибудь лапотников найдем! Таким образом обрядовая одежда родноверов походит на образ древнерусского бедняка или бомжа. Стоит ли удивляться реакции посторонних людей? Если 1000 лет назад, крестьянин мог выйти на обряд в банной рубахе и лаптях (если нет другой одежды), то сейчас это не обосновано вообще ничем. Дешевый понт ради телекамер и не более. Глубина должна быть в убеждениях, а не в деталях одежды. Но, к сожалению, наблюдается совершенно обратное. З.Ы. Внимательный человек обратит внимание, что среди фотографий общины Святобор есть фото в синих рубахах с золотой тесьмой: ярких и броских. Не стоит считать, что мы поддались общей истерии, ведь это, по сути, для нас скоморошина, которую мы нигде не пропагандировали, лишь "закинув удочку". Яркие шелковые рубахи одинакового для всех цвета были взяты для того, чтобы народ обратил внимание на контраст с серыми и бедняцкими рубахами родноверов. И это произвело необходимый эффект. Причем погань, спустя несколько лет, продолжает упорно тыкать в нас пальцем, что с нашей стороны вызывает только смех - купились! И как купились: по всей сети обсуждают, "как же так? Где лапти? Где серый лен?". Сейчас у нас рубаху никто не одевает: не перед кем выеживаться. Единственное исключение - это свадьбы, когда внешний облик и антураж весьма к месту. В заключение, хотелось бы пожелать читателям побольше думать своей головой и не утыкаться исключительно в языческую среду, а иногда, все-таки, поднимать голову и оглядываться.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Драгомир: Может общины хотят выделить людей из общей массы, дабы видеть кто свой, кто нет. Да и все же выглядит это куда красивее, чем наша современная одежка. Где-то верно сказано, где - все же перегиб. Дело каждого... соглашаться или нет - то же. С принуждаловкой тоже не согласен. Да и не везде она есть.

Древослав: Драгомир пишет: Может общины хотят выделить людей из общей массы, дабы видеть кто свой, кто нет. Обрядовая одежда, как вы и сами прекрасно понимаете, надевается только на время обрядов и праздников. А все, кто там присутствуют, по определению должны быть своими. Или вы думаете зрителей приглашать, как в цирке? В быту в рубахе никто не ходит, т.е. это чистой воды бравда перед своими (т.к. остальные этого вообще не оценят). Драгомир пишет: выглядит это куда красивее, чем наша современная одежка. Вы предпочтёте лапти берцам? Ваше право. Но как бы то ни было, для подобных тусовок есть клубы исторической реконструкции, где вопросом нарядов занимаются серьёзно и не допустят такого беспредела, как у родноверов. Здесь же речь идёт о религиозном секторе, где люди должны ориентироваться не на внешние атрибуты... Что скрывается под русской рубахой? КТО в ней стоит перед тобой? Вот вопрос... Я и сам с удовольствием посмотрю на людей в традиционной русской одежде на каком-нибудь фестивале, но родноверы же претендуют на то, что у них религия, духовность, волшба. Драгомир пишет: Где-то верно сказано, где - все же перегиб А я нетолерантен. "И нашими - и вашим" это не про нас. Если я где-то сказал неправду - скажите как есть. Давайте поговорим об этом.

Radmila: 1. Между обликом истинного волха и прикидом «а-ля рюс» - лапти, порты, гусли – нет ничего общего. 2. Древние русы практически не носили лаптей. Они были более распространены среди финно-угорских народов. Древние русы носили преимущественно кожанную обувь. 3. Вообще-то многие образцы древней русской одежды были сделаны из клетчатой ткани разных способов переплетения. Никаких фабрично-заводских ситцев, и тканей с «турецкими огурцами» не было и в помине. 4. Обряд – обряду рознь. Есть множество обрядов, в которых неважно, как выглядит волх. Главное его умение общаться с Богами, считывать посылаемую людям информацию, знаки. Есть обряды, где необходима одежда с очень длинными рукавами. Есть вообще тайные обряды, где никакой одежды не требуется… 5. Тем не менее, одежда – не есть самоцель. Гораздо важнее Знания волха, его Дар и Благоволение к нему Богов. Волх – это посредник между Богами и людьми, а не дешёвый манекенщик.


Кай: Обрядовая одежда, на мой взгляд, нужна не затем, чтобы отделить "своих" от "чужих". Она нужна для того, чтобы на время исполнения обряда выделить человека из обыденности. Подчеркнуть, что обряд - священное действо, происходящее в другом, неповседневном, священном месте и времени. А носить её каждый день - глупое пижонство.

Драгомир: Радмила и Кай +1 МБ я не много не точно выразился, но мысли схожи.

vitavit: Весь вопрос какой смысл вкладывается в понятие обряд и чего каждый ждет от него. Кто-то будет уверен в том что обрядовая одежда необходимый элемент обряда для объединения (через визуальные образы), другие заговорят об атмосфере или об этикете "так принято, такова традиция и т.д.". Я считаю что ОО не обязательна, это внешнее. Должно быть внутреннее что объеденяет людей: родство, мировоззрение, понимание сущности вещей в мире и т.д. Вот это практично и реально. Выражусь конкретнее, именно это и должно объединять. Вот тогда обряд может быть Силой. Логично предположить, что гонки за внешней атрибутикой есть компенсация чего-то. Может поэтому у погани существует такой принцип: для совершения обряда необходима специальная "униформа" - обрядовая одежда Одел рубаху - вроде все свои.

Драгомир: Пришел на праздник как и в чем попало - вроде как свои.

Влада: Не одежда красит человека, а человек одежду. А с такими костными взглядами наши предки так бы и жили в пещерах и кушали сырое мясо. Собственно современный человек не склонен приспосабливаться к внешним условиям, а стремиться переделать их под себя. Вот так я выражаю Себя: ношу древнюю одежду и живу в зоне вечного подтопления. В то время как любимые всеми Русы искали место удобное для Жизни и Пропитания и одежду шили для Удобства ношения. Раньше одежда несла смысловую нагрузку и сакральный смысл вышивок был понятен всем. А сейчас, как правильно заметил Древослав, кто понимает значение узоров? Кто живет этими Символами? Скорее современный человек отреагирует на жаргон да высоту посадки автомобиля. Как не надевай волку шкуру овцы, траву он есть не начнет.

Святобор: Radmila пишет: 2. Древние русы практически не носили лаптей. правильно подмеченно. Русы - люди меча, лапти никак не могли одевать. Сапоги, как уже говорилось, признак воина или знатного человека. не гоже сапогами, извините, навоз топтать. при том это проявляется и в наши дни, генетическая, родовая память я б сказал.

Драгомир: Влада пишет: Как не надевай волку шкуру овцы, траву он есть не начнет Ясен перец, что одежда из тебя не сделает язычника, но НИКТО... НИКТО не пишет о том, что она должна сделать это (че вы все пишите про это, я не пойму). Это дурь. Заняться что-ли больше нечем? Жду тему "Черный - отстой, ибо вот мы белый больше любим" и 100 страниц спора.

Insoaf: Драгомир пишет: Пришел на праздник как и в чем попало - вроде как свои. Во-первых надо сказать, что рубаха не единственный вариант одется к обряду. Обрядовая одежда может быть у каждого любой - той же парадной формой например...Так что если человек без рубахи, еще не значит, что он "как и в чем попало". Сам не раз наблюдал на Купале в частности размежевание по принципу - кто в рубахах, а кто нет. Проблема только в том, что большинство русских приезжают на праздники без рубах, а в рубахе может быть в то же время кто угодно. Драгомир пишет: Ясен перец, что одежда из тебя не сделает язычника, но НИКТО... НИКТО не пишет о том, что она должна сделать это Было бы смешно, если бы так и писали. Но факт остается фактом - без рубахи у человека закрыт путь на многие обряды многих "общин". Впрочем, я могу согласиться лишь с тем, что это их, "общин", дело, какие правила устанавливать. Думается мне, что на последок неплохо было бы привести цитату из Речей Высокого... Сытым и чистым на тинг собирайся, хоть и в бедной одежде; сапог и штанов стыдиться не надо, а также коня, коль он неказист.

Драгомир: Insoaf пишет: это их, "общин", дело Вот она, суть.

Влада: Драгомир пишет: [Это дурь. Заняться что-ли больше нечем? Каждый говорит на тему, интересную ему. Если больше нечего сказать по существу- и не прибегайте к словам.

Снежана: Драгомир пишет: Да и все же выглядит это куда красивее, чем наша современная одежка. Ну знаете. Это уж кто как и где одевается. Да и на вкус и цвет, тоже. Insoaf пишет: если человек без рубахи, еще не значит, что он "как и в чем попало". Очень точно подмечено) Драгомир пишет: Да и не везде она есть. Правильно, потому что бесполезно. Это надо быть очень раскрученным театром, чтоб такие правила вводить как обязаловку. Драгомир пишет: Может общины хотят выделить людей из общей массы, дабы видеть кто свой, кто нет. И да, и нет. Если бы так выделяли общины, то был бы запрет приходить в обрядовой одежде всем, кроме общинников, как в церкви той же - не будут же прихожане/крестьяне приходить в сутане/рясе. С другой стороны, одежда выполняет ряд функций, и не последняя из них - социальная. Мы тоже шили в своё время одинаковые рубахи, чтобы выделяться - но выделяться на Купале, где были десятки общин и сотни людей. Чтобы было узнаваемо издалека и даже в темноте. Но на свои обряды мы их уже давным-давно не одеваем - хотя редко когда присутствуют только общинники. И думаю, это самый приемлимый вариант. Фанатеть одеждой и аксессуарами - это либо профессиональное, либо фетишизм. Единственное, что у нас действительно на обрядах требуется - это концентрация. Коль пришёл на обряд, то и думать надо об обряде, о сакральности дня/памятной дате, о Богах, о родителях, но никак не о том, как ты выглядишь для кого-то там, кого ты сегодня в первый раз видишь и кого может, никогда больше в своей жизни не увидишь. Древослав пишет: для подобных тусовок есть клубы исторической реконструкции, где вопросом нарядов занимаются серьёзно и не допустят такого беспредела, как у родноверов. Это точно. Уж в одной банной рубахе на голое тело и тем паче на современное чёрное бельё они точно не припрутся в общественное место

Снежана: ....А теперь по существу..... Древослав пишет: В качестве основного аргумента говорится следующее: мол, для совершения обряда неодходимо отрешиться от всех посторонних мыслей, сосредоточиться на происходящем действе и чтобы более ясно ощущать свое иное состояние сознания, необходима специальная традиционная одежда. Самое смешное, что я отчасти согласна. Я на обряде без "волшебных" серёг чувствую себя не в своей тарелке;) Они мне помогают настроиться, да и много что в них уже заложено. Но это уже личное дело каждого, что выбирать талисманом, и к тому же я их часто ношу и в обычной жизни. Древослав пишет: А без одежды он, стало быть и не русский вовсе и на обряд ему вход закрыт Но признай: вряд ли мы кого-то пустим в кепе или джинсах с шаговым швом, провисшим до коленок Социальная функция, Древослав, не забывай)) одежда, если она подобрана в соответствии со внутренним миром, а не от безденежья или чего в этом роде, отражает этот самый внутренний мир. Другой вопрос, что попытка вернуться в каменный век или к прялкам в условиях мегаполиса - банальное неуважение к труду и достижениям наших же предков. ИМХО, конечно, но всё же: глупо, если ты - не реконструктор - шить километры прямых швов на руках, когда дома есть швейная машина на ходу. Тем паче электрическая. Высокая мода ценит ручную работу не за сам факт ручной работы, а за сложность кроя, который на машине выполнить практически невозможно. Древослав пишет: Кому какое дело, как и на каком уровне человек общается со своими предками и Богами? Маааааленькая поправка: до тех пор, пока это не выходит за пределы его личного мирка. Тебе же есть дело, как родноверы проводят свои обряды. А они, уверяю тебя, в большинстве случаев думают одно, слыша/читая подобные реплики: "а какое вам дело?" Древослав пишет: Не стоит считать, что мы поддались общей истерии, ведь это, по сути, для нас скоморошина Ну вот ток не надо превращать мою работу в цирк;)

Святобор: Снежана пишет: Я на обряде без "волшебных" серёг чувствую себя не в своей тарелке;) правильно, вам, девушкам, же нравится атрибутика. Снежана пишет: вряд ли мы кого-то пустим в кепе или джинсах с шаговым швом, провисшим до коленок а такие и не придут, внутренний мир подчеркивается внешним видом. если конечно он не раб своих вещей

Древослав: Снежана Принято. Святобор Я так смотрю, в вашей общине здоровая атмосфера. А вот я пару лет назад на одной Купале видал людей и в кепах, и с дрэдами, и вообще не относящихся к русским. Развивать эту мысль не стоит, просто прими к сведению. У нас, конечно, такого и близко быть не может.

Снежана: Святобор пишет: правильно, вам, девушкам, же нравится атрибутика. Мне лично нравятся конкретно серьги с подвесками. Ко всем остальным украшениям, даже такой же новгородке, я отношусь как к украшениям и не более того. Возможно, оттого, что с обеими парами серёг связаны свои истории - первые были подарены на новый год одним из участников "Буяна", вторые покупались спустя несколько лет на Коляду со вполне конкретными обрядовыми целями. И не надо меня с некой туманно-неопределённой серой массой уравнивать, тем более закатывать в подобный примитивизм. Кстати, атрибутику я вообще не ношу, и считаю, что как в хорошей вещи этикетка с логотипом должна быть внутри, так и мировоззрение человека должно быть в глазах, а не выбито татуировкой на лбу. Святобор пишет: а такие и не придут, внутренний мир подчеркивается внешним видом. Ой ли?.. А что на Купале 2007 забыли типы в кепах?.. если конечно он не раб своих вещей Собственно, о рабстве и был разговор;)

Святобор: Снежана, вас Лично я к серой массе не приравнивал. а типы в кепах пришли "потусоваться "а-ля рюс".

Снежана: Святобор, у меня со времён общения с христианами устойчивая неприязнь к обращению "вам, девушкам";) Скоро и негры с там-тамами затусуют



полная версия страницы