Форум » Творчество » не однозначные произведения человека » Ответить

не однозначные произведения человека

Яросвет: Поискал тему и не нашел, где обсуждались бы неоднозначные произведения искусства и вообще то что сделано человеком, что несет скрытый смысл который трудно понять. Многое странно, но лишь фантазия человека или стечение обстоятельств, а многое имеет второй, третий и т.д. смысл и предназначение.. Наткнулся на интересное видео

Ответов - 5

Древослав: Яросвет Да кто его знает, что имел ввиду автор? Можно только сказать, что реализованы переднеазиатские воззрения... ну, по крайней мере, не европейские.

Снежана: Про парк. Если вкратце, то нет вообще ничего необычного, если иметь хоть малейшее представление об истории искусств. Вигерланд, норвежский скульптор, вообще центральной темой своего творчества делал отношения между мужчиной и женщиной. Неудивительно, что самая большая и кассовая работа, сделанная под конец жизни, посвящена семье: мать носит ребёнка на руках, отец играет с детьми, носит сына на спине и так далее, так далее. В работах ясно прослеживаются веяния модерна (несколько квадратная лепка) и Ренессанса (в частности, что все голые). Википедия трактует дракона в работах как влияние на скульптора искусства Средневековья, где змея и дракон были символом греха. От себя замечу, что змея также часто встречается как символ болезни, а всевозможные пресмыкающиеся - как символ страха или чего-то отвратительного. Навряд ли автор преследовал вообще цель смутить умы людей - хотя бы потому что на рубеже 19-20вв, когда он жил, навряд ли кого-то можно было удивить, даже выставив посреди парка полулюдей-полуящеров, совокупляющихся друг с другом - это было новостью во времена Гойи (18в), но никак не во времена Вигерланда. Далее. Что такое искусство? Лишь малая доля его посвещена агитработе, то есть попытке донести что-то до людей. 99% своего времени художники (поверьте на слово ;)) проводят в передаче красоты момента. У каждого художника есть свои пунктики, вещи которые его цепляют - у кого-то это пластика рук, и он сидит часами вырисовывает жилки жестикулирующих ладоней; у кого-то это ткани, и вот человек сидит рисует исторические портреты, вырисовывая завитки на километрах шёлка придворных нарядов; а у кого-то это динамика, пластика статики и движения, и он рисует всяких работников физ.труда за работой или спортсменов. Если же рассматривать результат их деятельности - искусство - в целом, то конечно же выделятся какие-то тенденции, течения, и так далее. В частности, что "модно" (именно в кавычках - поскольку это не навязанные, пришедшие извне, а скорее идущие внутренние тенденции) на данный момент рисовать и лепить - ткани, символику или тело. Вот в античности самое большое внимание уделялось красоте человеческого тела. Неважно, боги, герои, фантастические существа - если далеко не ходить и посетить тот же Пушкинский музей, можно заметить, что почти все скульптуры стоят в каких-то будничных, естественных позах. Кто-то просто стоит смотрит в пустоту, кто-то метает диск, кто-то занозу из ноги вытаскивает - неважно, это - то, что можно увидеть наяву. Реже виднеются скульптуры, посвящённые военной тематике - призывающие на бой ники или же убивающие себя порабощённые люди. И чаще всего фигура представляется именно обнажённой, - либо в одеждах, которые как конкурс мокрых маек, скорее подчёркивают, чем скрывают. Почему? Опять же, потому что в первую очередь показывается красота человеческого тела. Но к чему я всё это. 20-й век - это новый виток веяний античности. Вспомните хоть то же ВВЦ, советскую скульптуру, или нацисткую идею о сверхчеловеке. Всё же ходит по спирали, и это был её новый виток. Вот и удивляйтесь, что у Вигерланда все голые, кроме беременных женщин. По более конкретным творениям. Мост. Лично я обратила внимание, что слева - женские скульптуры, справа - мужские, все с малышами. Также приведу цитату: В конце моста находится Детская площадка - группа восьми бронзовых статуй, однородностью которых являются дети во время игры. В центре,на гранитной колонне, изображен образ зародыша. Помимо этого здесь располагается водоем, где плавают утки и гуси.как окончательный гвоздь в программу того, что тематика парка - семья: отцовство, материнство и так далее. Логичное продолжение: зародыш, изображённый на дне водоёма, далее беременные женщины, далее ребёнок растёт, и то он на руках, то спит, то идёт рядом, то разговаривает с отцом, то отделяется от него - отдельные скульптуры отца и сына-подростка, ну и так далее. То же самое и с матерью. Что в начале стоят скульптуры со змеями... и что. Опять же, символ греха, женщину змей соблазняет, мужчину сковывает - либо борется с ним, скромную девушку связывает по ногам и повергает в печаль. Обычная библейская символика. Что до того, что пресмыкающиеся очень уж большие - ну так это туда же, что и "Челюсти" и им подобные фильмы (про гигантских муравьёв, крокодилов, пираний, помидоров, ну и т.д. и т.п.) в полном составе - тоже тенденция, которую разве что по Фрейду. Столб из фигур людей - вообще достаточно логичное продолжение. Мода на монолиты началась с египетского обелиска, привезённым Наполеоном в Париж, который и поныне стоит на площади Согласия, обилие фигур уже давно наблюдалось по всей Европе в виде, например, чумных столбов. Или вспомните картину Верещагина "Апофеоз войны" - пирамида из черепов, всё туда же, только идею вывернули пооригинальней. Фонтан - вообще характернейшая вещь. Такие фонтаны стоят по всей Европе - люди, держащие на головах или руках, чашу. Праобраз - атланты, далее уже образ группы держателей чего-нибудь спрягали как хотели. Вокруг - скульптурные композиции из деревьев, людей и скелетов. Также процитирую: Изображая детей и скелетов в ответвлениях гигантский деревьев, Фонтан подразумевает смерть, несущую за собой новую жизнь. (...) Башенный корпус Монолита 14,12 метра (46,32 фута) высотой состоит из 121 скульптуры, поднимающейся к небесам. Эта идея подразумевалась как желание человека стать ближе с чем-то духовным и божественным. Ансамбль изображает чувство близости, поскольку человеческие фигуры обнимают друг друга, их ведут навстречу спасению. лучше и не скажешь: опять-таки это возвращение в библейскую символику. Конечно, нельзя сказать, что "это всё банально и встречается повсюду" - человек был выдающимся скульптором со своим авторским видением жизни. Например, самой неоднозначной считается одна из стоящих на мосту - где мужчина отбивается от стайки малышей. Но тут уж можно судить в меру испорченности. Лично я не вижу тут ни необычного, ни даже сюрреалистичного.

Снежана: (пишу отдельным постом, дабы не смешивать факты и личное мнение) Ну и при чём тут человекозмеи?.. Ожидала увидеть что-то мозговыносящее, так мозгоговыносящими оказались комментарии. ...Долгое молчание. Народ чокнутый. Я вот хоть убейте не виду зоофилии, везде видна и голова, и хвост. (я не ас в зоологии, но насколько помню, змеи размножаются либо оплодотворением яиц, либо посредством языка; людская фантазия ещё хвост в этих самых целях может использовать) Сама тематика скульптур - материнство и отцовство, отношения между женщинами, мужчинами, мужчинами и женщинами (и не обязательно половые, особенно если отвлечься от штампа, что если голые, только дальше только секс - речь-то не о живых людях, а о скульптуре); ну да, в начале колонны стоит гигантский змей обнимку с чем-то змееподобным. И чё? Где вообще хоть намёк на то, что тут зоофилия, или скрещивание людей и змей? И неужели кто-то всерьёз думает, что в государственный парк начала 20го века пропустили бы зоофилию? Были бы хоть какие-нибудь полузмеи или горгоны - нет, тот же столп целиком состоит из людей. К тому же их пять, этих скульптур, на весь парк, где несколько сотен скульптурных композиций. Знаете, с тем же успехом я могу сказать, что верю в древнейший народ людей-игуан на основании того, что поиграла в игрушку "зов Ктулху". Кстати, главгерой закончил дни, повесившись в психлечебнице. Эдак можно насмотреться хентая и потом с пеной у рта утверждать, что "а я видел, у некоторых женщин половые органы на пятке - это оттого, что они ____ с осьминогами". Бред какой. Ещё Нибиру сюда приплели, да ещё и змеи среди нас, вообще, кто эти люди и о чём они? Из чего сделали этот вывод и что за шаманские песнопения на заднем плане? В чём логика? Кстати, посреди Александрии (Египет) стоит статуя, где женщины совокупляются с конём. Это никого из человекоящеров не смущает, не?.. Наткнулся на интересное видео Кстати. Есть такая вещь как графика, и в частности стилизация шрифтов. Я так и не поняла, были ли это буквы или просто круги на первых кадрах видео, но уж точно не надо удивляться и искать тайного подтекста в том, что в центральном парке в оформлении калитки Осло используются какие-то кельтские мотивы или же в том, что на колоннах по периметру парка буквы (кольца?) оформлены как человек со змеёй. Вот чего-чего, а это вообще старо как мир. неоднозначные произведения искусства и вообще то что сделано человеком, что несет скрытый смысл который трудно понять. Сны. Галлюцинации. Фантазии. Нормальные. Наркотические. Бред сумасшедшего. По-разному бывает. Правда, к данному случаю вообще отношения не имеет. Художник просто проявил небольшую оригинальность и своё прочтение символики - поэтому его скульптуры получились необычными и эмоциональными. Но не более того. Что курил тов-щ Кэролл, чтобы написать "Алису в стране чудес"? Или тов-щ McGee, чтобы нарисовать вот уже две части игрушки на ту же тему? Плюс сюрреализм, его носители, предшественники и наследники, в частности Гойя, Дали, Бреккер? Или в малоизвестном искусстве, в тех же маленьких музеях керамики, есть порой такие глючные вещи, сделанные современными студентами, что вообще начинаешь сомневаться, кто был неадекватен - ты или автор... Вот уж где ум за разум зайдёт, пытаясь понять, но главное - стоит ли, если у самого крыша пока на месте.


Яросвет: Было познавательно и приятно читать.

Снежана: Всё для вас, приходите ещё =)



полная версия страницы