Форум » Творчество » Княжий инструмент » Ответить

Княжий инструмент

Святобор: Есть знатоки музыки? А вопрос вот в чем: в "русских стилях" принято использовать для входа в состояния боевого танца гармонь или балалайку. Гармонь мне не нравится в силу позднего ее создания, да и не потаскаешь ее, а вот балалайка это дело. Но опять не радость- инструмент не княжий какой-то, холопский, простых мужиков деревенских, да хулиганов городских. Ну и частушки боевые это подтверждают. А какой инструмент "княжий"? На каком Воины профессиональные играли? Песни какие? Казачьи песни а то перед стенкой петь не очень как-то..

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Коршунъ: Эмм... я не знаток конечно, но может гусли?

Insoaf: Вообще у всех германских племен перед боем никаких инструментов кроме голоса воинов не было. "Рычали в щиты", пели, но без аккомпонемента.

Древослав: В первую очередь, конечно, гусли. Но это инструмент не боевой - его надо тонко чувствовать. Святобор Уточни свой вопрос: никак не пойму. Во время боя - сражаются, а не играют) Что именно ты имеешь ввиду? какие моменты?


Коршунъ: http://zemljaki.mybb.ru/viewtopic.php?id=603 Нашел про русские народные инструменты. "После этого группа людей делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль. Пришли мужи, неся с собою свирели и лютни, а ей подали кубком набиз. Она же спела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что этим она прощается со своими близкими. Потом ей подан был другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как женщина, называемая ангел смерти, торопила ее." "Есть у них разного рода лютни, гусли и свирели. Их свирели длиной в два локтя, лютня же их восьмиструнная." Ибн-Фадлан «Золотые луга» Описание обряда похорон у древних русов. Свирель вот еще интересный инструмент, по-моему.

Святобор: Коршунъ, это ж обряды похорон. Ну а так рожки приятно звучат. Я про что вообще спрашиваю-то: на стеношный бой наигрыш есть. Играют на гармонях или балалайках и перед боем и непосредственно во время его(разумеется не сами бойцы, а человек, в стороне стоящий, рядом с толпой девушек да мальчишек). Сейчас так же бьются скобари (и ране так же звались) и на бузе. Входят в определенное состояние, так же называемое бузой. Но это вроде как развлечение простых крестьян и рабочих в городах . К примеру частушек приведу чуть: ты, товарищ, бей по рамам, а я дверь буду ломать. Нам милиция знакома и тюрьма родная мать. Готовь бока для кулака. Бей "с крыла" Наверняка! Где на нас кинжалы точат мы туда гулять пойдем или нас кого замочат или мы кого убьем! Голова моя головушка я тебя не берегу разобьют, тебя, головушка я платочком повяжу! Атаман снял серу шапку на дорогу положил вынул ножик из кармана и сказал "не побяжим" скобари народ потешный едут с ярмарки домой кто раздетый, кто разутый кто с разбитой головой финский ножик, финский ножик номер пять если ты кого зарежешь я не буду отвечать частушки на группу не могу написать- на память пишу. Так вот- видно, что это все больше разбоньичьи частушки, мужиков простых, рабочих. Да и инструмент простой. Вот и хочу узнать как инструмент "поблагородней" можно использовать? Хотя и от балалайки не отказываюсь.

Святобор: Точнее даже вопрос какой инструмент благороднее можно на стенке использовать? Потому ж стенка- это развлечение не только мужиков, но и воинов, которые этих крестьян и учили ремеслу стоять в строю.

Древослав: Теперь понятно) Ну, гусли это точно не вариант. Можешь посмотреть как происходит довольно мягкая стенка, где играют на гуслях: http://vkontakte.ru/video742349_148861030 Да и вообще... при таких криках, визгах, громких шлепках кулаков по щщам, мало что можно услышать... Кроме барабанного боя и, думаю, сопелок. Пожалуй, всё... Что касается боя, то тут помимо единения своих совместным воплем, идёт психологическая атака на противника. Для этого воины стучали по щитам, а у русов была особая стратегия: они "пели в щиты", то есть видимо атака ультразвуком.

Insoaf: Древослав пишет: то есть видимо атака ультразвуком. Ультразвук вряд ли)))) Просто отражаясь от щитов, звук несколько меняется)

Vladimir: Я что-то сомневаюсь, что человек способен воспроизводить ультрозвук. Была бы жизненная необходимость, то его бы слышали. Ультрозвук воспринимает только детское ухо. А частоту звука щитами не изменить. Для этого доплеровский эффект нужен как минимум. А щиты могут выступать в роли резонатора. Для сравнения можно подключить просто динамик к проигрывателю и динамик с задней стороны окружённый хотябы просто коробкой/ящиком. Звук очень сильно меняется.

Святобор: Благодаря помощи других посмотрел видео. А наигрыш где можно разобрать слышится аккурат на "финский ножик, финский ножик номер пять..." ;) значит надо все-таки балалайку со счетов не списывать. Бой в щит и пение имеет не одну задачу: настрой на бой, а точнее на смерть, вхождение в состояние транса, да и врагам настроение портит.

Insoaf: Святобор пишет: а точнее на смерть Для врагов)) Это у кельтов считалось крутым поступком на копье прыгнуть, но не у германцев))

Древослав: Святобор пишет: финский ножик номер пять... Это самый смешной наигрыш)))))

Святобор: На смерть- на смерть. Не сомневайся. Вспомни слова и действия Святослава, когда он греков щемил? "мертвые сраму не имеют". Приготовившись ко смерти легче сражаться, так как занимаешься тем, что врагов сечешь, а не думаешь о том как бы не проткнули где. Смерть становится чем-то не важным, второстепенным. Главное- это настрой на битву, разудалое настроение. Нашим дружинникам приходилось малыми силами встречать хазар, половцев, печенегов. Тут нужно умение и особый настрой. Воинам профессионалам проще войти в боевой транс, для простого люда один из рецептов- музыка.

Древослав: По работе пересекаюсь со спецами по национальным инструментам и вот какую информацию нарыл: Сопель — русская продольная свистковая флейта, изготовленная из дерева. Древнейший музыкальный инструмент Руси, имеющий и другие диалектные названия: сопль, посвистель, сиповка. Использовался главным образом как ратный инструмент. В исторических песнях упоминается так называемый сиповщик — «ратный игрец» на сиповке. В более позднее время находит применение у скоморохов и пастухов. Сопель применяют как сольный инструмент для сопровождения хороводных и игровых песен, а также танцевальных мелодий. Если у кого-то есть желание разобраться - надо ковырять эти самые "исторические песни" и смотреть в какой именно связи упомянут сиповщик.

Зима: Древослав пишет: у русов была особая стратегия: они "пели в щиты", то есть видимо атака ультразвуком Не согласен про особую стратегию! Это были песни прощания со всем любимым и живым! Это самонастрой на последний путь, на последний бой, на последнюю жертву. За чем следовала ярость к противнику, даже превосходящему числом и вооружением (аналогия- Вторая Мировая Война 1941-45гг.). Это как слова из песни "Пусть ярость благородная вскипает как волна.." - как совсем недавно, как слова из Гимна Саюза Савецких Сациалистических Республик (СССР) ... добавка к сообщению: Святобор пишет: Приготовившись ко смерти легче сражаться, так как занимаешься тем, что врагов сечешь, а не думаешь о том как бы не проткнули где. Смерть становится чем-то не важным, второстепенным про ультразвук - вообще, умора

Зима: Святобор пишет: Казачьи песни а то перед стенкой петь не очень как-то.. Эти песни имели подневольный характер. Княжьи песни - ярость и благородство (инструмент - хоть под свирель, хоть под гармонь, хоть под ... барабан).

Древослав: Зима пишет: про ультразвук - вообще, умора бе-бе-бе! =))) Зима пишет: Эти песни имели подневольный характер. Это у вольнолюбивых казаков подневольные песни?

Зима: Древослав пишет: Это у вольнолюбивых казаков подневольные песни? Если вольнолюбивые, то где их воля? У них есть своя вольная сторона? Кто им (типа) "волю" "даровал"?

Insoaf: Вообще-то они сами себе и даровали....а что касаемо вольной стороны - достаточно вспомнить "С Дону выдачи нет".

Зима: Insoaf пишет: достаточно вспомнить "С Дону выдачи нет" так то оно - так... Да, и, не со всем - так. Вот, что пишут люди: http://otvet.mail.ru/question/32722502/ - Дело в том, что Казачество ведя непрерывные войны во славу Государства Российского имело всегда большие потери в людях. Для того чтобы их восполнять приходилось принимать к себе и других охотников. Среди них встречались и беглые от своих помещиков холопы. Потому с Царями была заключена договоренность на все претензии помещиков вернуть им их холопов отвечать - С ДОНУ ВЫДАЧИ НЕТ! - Во времена восстания под предводительством Кондратия Булавина в ряды восставших вливались новые силы: на территорию Дикого поля (Дикое поле — историческое название неразграниченных и слабозаселённых причерноморских и приазовских южнорусских степей между средним и нижним течением Днестра на западе, нижним течением Дона и Северским Донцом на востоке, от левого притока Днепра — Самары и верховьев притоков Южного Буга — Синюхи и Ингула на севере, до Чёрного и Азовского морей и Крыма на юге) стекались массых беглых каторжников, крепостных и т.д. Правительство было обеспокоено этим фактом. Даже был издан указ Петром I 6 июля 1707 года о посылке воинского отряда на поиски беглецов и возвращении их прежним помещикам., обещалось вознаграждение тому, кто укажет, где скрываются беглецы. В Дикое поле был послан отряд карателей под командованием полковника князя Ю. Долгорукого. Однако девизом донских казаков было: «Возврата беглых с Дона нет».

Древослав: Зима Ты явно заморочился. Песни-то казачьи слышал? Это воинские песни, а отнюдь не песни рабов. Что в их песнях подневольного?

Vladimir: Эх, мои гусли! Сделал недавно. Пока без струн.

Древослав: Vladimir Чего в личку не отвечаешь?

ВАРЯГ: А чем валынка не подходит? Вот к примеру немцы классно отжгли в замке,под такую музыку и по щам надавать приятно,даже очень!!! Вот мне бы под такой акомпанимент при каждой стычке рубать!!!

ВАРЯГ: Аааа!!! Ссылку то забыл выложить!!! Вот она: http://vkontakte.ru/ksyho?z=video17503429_160515639%2Fde21b720859f230f23



полная версия страницы