Форум » Сцена » Новый год! Новый ли? » Ответить

Новый год! Новый ли?

Зима: Я обнаружил существенную ошибку на сайте касаемо даты Нового года. Готовлю информацию, и, по мере готовности, скоро размещу в этой теме. + А пока я не написал ничего, прошу обратить всех внимание на сайт, и наперёд сказать - какая именно ошибка найдена

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Древослав: Возможно, ты где-то вычитал про 1 марта и 1 сентября... А может речь о Астрономическом Новом Годе - Коляде, можно удивиться что между зимним солнцестоянием и Колядой 3 дня разницы... Без понятия)))

Снежана: А ещё есть лунный календарь!

Зима: Ну разумеется, вычитал. Думанием - сам бы не додумался. ссылка: "Празднование Нового года на Руси Вопрос о том, как праздновался Новый год в языческой Руси, является одним из спорных вопросов в истории. Вероятно, встречу Нового года в древней Руси приурочивали к 22 марта – дню весеннего равноденствия. Вместе с Крещением Руси в 988 г. на Руси появился и новый (Юлианский) календарь с европейскими названиями месяцев и летосчислением от сотворения мира. Тогда же Новый год стал отсчитываться с 1 марта. Примерно в конце 15 века христианская церковь набирающая вес в государственной жизни древней Руси перенесла начало Нового года на 1 сентября. Это было связано с ветхим заветом, где сентябрь празднуется ежегодно и означает отдых после летних трудов. 1 сентября стало праздником Симеона первого столпника или Симеона летопроводца и означал окончание лета и наступление Нового года. В 1699 году Петр 1 издал указ считать началом Нового года – 1 января, что было сделано по примеру европейских народов тех времен. В Европе в то время учет времени велся по григорианскому календарю, и отсчет шел не с момента сотворения мира, а от Рождества Христова. После Революции 1917 года началась реформа календаря, окончившаяся тем, что в 1929 году было отменено празднование Рождества, а вместе с тем отменена праздничная встреча Нового года с непременным атрибутом – Новогодней елкой. Праздник был признан «поповским обычаем». Однако в 1935 году в газете «Правда» появилась статья с призывом вернуть праздник Новый год детям. В скором времени, в конце 1935 года в продаже появились елки и елочные игрушки. А с 1949 года 1 января впервые стало выходным днем." Читаем на сайте: 1 просинеца. Новый Год Зачастую, в ряде религиозных течений к празднованию Нового Года относятся не однозначно, либо по причине несоответствия воззрениям, либо, ссылаясь на то, что это современное изобретение (мнение которое и является тем самым современным изобретением). Общепринятое (1 января) время празднования Нового Года бытует в Европе - как минимум третье тысячелетие, и поэтому в Русской Народной Традиции отмечается названием скифского времени и носит звание Авсень Великий - одной их цветовой палитры синего (как и сам месяц просинец - январь), будучи характерной чертой Верховного (Небесного - поэтому и Синего) Бога. Поэтому празднование Нового Года 1 просинеца отнюдь не новшество, а Традиция нескольких тысячелетий.


Зима: Снежана , Однако некоторые народы вели свое летосчисление по лунно-солнечному календарю – у них начало года приходилось либо на осень, либо на зиму. ссылка та же.

Древослав: Зима Поясняю: празднование Нового Года несколько раз переносилось на разные даты. Изначальная дата доподлинно неизвестна. Сейчас празднуют 1 января и этот день реально называется в русской народной традиции Авсень Великий и прямо связан с Новым Годом, т.е. это не просто петровская реформа, а традиция. Вот любопытная заметка на тему Авсеня: http://www.slovco.ru/dal/a/AVSEN-11601.html Добавлю, что Таусень, Авсень и т.п. - это эпитеты о Хорсе.

Зима: Хорошо, читаем цитату по ссылке (http://www.slovco.ru/dal/a/AVSEN-11601.html, впрочем, не будем говорить про "мухи и котлеты"). Не вызывает сомнения: АВСЕНЬ (Баусень, Таусень, Усень, Говсень, Овсень, Овсей), в дохристианской Руси языческое божество, связанное с Новым годом, со сменою времен года, с началом весеннего солнечного цикла и возрастания плодородия, воплощал в себе начало года - прибытка (урожая). И, тут же, следующее предложение, несомненно, "не просто петровская реформа, а традиция"))): Имя этого божества упоминалось еще в н. XX в. в песнях-колядках, или овсеневых песнях, распеваемых во время праздника на стыке старого и нового года, по церковному календарю в день Василия Великого (Васильев вечер, 1/14 января) ... Мальчики и парубки щедровали, вспоминая в своих щедрив-ках о Рождестве Христовом и о дне св. Василия, поздравляли всех с праздником, желали всем здравия и счастья, а себе просили подарка.

Зима: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-52.htm авсень  авсе́нь м. 1. "первый день весны" (1 марта), напр., у Мельникова; 2. "шуточная песня, которую поют в деревне в сочельник под окнами нелюбимых людей". Вряд ли можно вместе с Потебней (у Ляпунова, ЖСт., 1892, I, 148) объяснять из усень (XVII в.), которое он считает родственным лит. aušrà, лат. aurora. Это невозможно фонетически. Скорее из *овесень : весна. Вариант таусень возник, по-видимому, как рифмованное образование к названному слову. Ср. диал. о́бвесень "пора, близкая к весне" (Даль). Сближение с овес (Шнеевайс, ZfPh 5, 1951, 369) вряд ли можно доказать.  “авсень” в словаре Даля авсень АВСЕ́НЬ м. так произносят слово это, известное почти только в а́кающих областях; вероятно о́весень, первая встреча весны: первый день весны, 1 марта, коим прежде начинался год; ныне название это перенесено на Новый год и на Васильев вечер, канун Нового года. В песнях: тусе́нь, ти́тусень, туасень, таусель; щедрованье или обсев хозяина житом, с пожеланьями; свиная голова к обеду; вечером гаданья.

Древослав: Авсень - не дата, а звание. "Васильев день" (1 января) -тоже Авсень и именно Авсень Великий.

Зима: О Васильевем дне (вечере) И Василии Великом: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1367922 Васильев вечер Васи́льев ве́чер — русский народный праздник, отмечавшийся ночью с 31 декабря на 1 января, аналог современного Нового года. Название праздника происходит от церковного дня памяти Василия Великого, приходившегося на этот день (13 января по новому стилю). http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8002 Василий Великий Васи́лий Вели́кий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330—379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии. Наверное, русским был.

Древослав: Зима Ну ты чего?! Разве не знаешь, что православные святые заместили Русских Богов? Некоторых - один святой, а некоторых - несколько.

Зима: Знаю. Но это же не значит, что нужно поклоняться христианской модели многобожия. Есть же своё! (Но это уже оффтопик получается).

Древослав: Зима Я это к тому, что нет смысла ссылаться на житие св. Василия, если на Руси его дню прямо соответствует своё, русское название. С таким же успехом можно посчитать Купалу христианским праздником, т.к. на этот день приходится их день усекновения головы Иоанна Предтечи.

Зима: Поздравляю всех с Масленницей, с приходом Весны !!! Древослав и люди добрые, объясните такую незамысловатую логику: Почему новый год должен начинаться с зимы (январь, вторая треть зимы) и кончаться зимой (декабрь, первая треть зимы)? Получается, что в одном году - две зимы? p.s. итого: 2 зимы + 1весна + 1лето +1осень = 5 времён года.

Древослав: Зима Что это за ерунда? Ты уже должен достаточно хорошо разбираться в теме, чтобы не задавать таких глупых вопросов, на которые даже не хочется отвечать. Хочется сказать: подумай сам!!! Зима пишет: Почему новый год должен начинаться с зимы (январь, вторая треть зимы) и кончаться зимой (декабрь, первая треть зимы)? Получается, что в одном году - две зимы? Астрономический новый год (Коляда) и Авсень Великий (1 января) разнятся друг от друга на 9 дней. Берёшь календарь и смотришь! Эти две даты не равноценные, а являются частью какой-то системы.

Зима: Древослав пишет: Берёшь календарь и смотришь! Спасибо. Календарей много разных. Слово «календарь» имеет экономическое происхождение. В Древнем Риме год делился на десять месяцев. Первый день каждого месяца назвался календами, от слова «calendarium» – долговая книга. В этот день должники обязаны были платить проценты по долгам. То же слово дало название системе счета времени. Интересно, что римляне считали дни обратным счетом, как студенты до сессии. «Когда это было?» - Спрашивал римлянин, и получал ответ: «За шесть дней до мартовских календ». В греческом календаре календ не было, поэтому расхожее выражение «до греческих календ» означает просто «никогда». [BR]http://www.astrotime.ru/calendar.html Предлагаю ерунду и глупые вопросы удалить из этой темы (или перенести в тему "Новый год! Новый ли?"). Нашлись ... "более другие" глупости: ссылка click here " ... Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды. Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы: - В молодого Бога уверуйте! В Коляду - Всевышнего Крышня! Он сошел с небес Он пройдет по земле И учить будет Вере Вед! ... внизу: Истоник:[url=http://www.bujan.ru/"

Древослав: Лады, вопросы перенесу. Зима пишет: Истоник:[url=http://www.bujan.ru/" ЧТО?! У меня смешаные чувства: А на самом деле, там в начале цитата с БУЯНа о Коляде, а потом уже всякая ерундистика пошла... И всё подписано как с БУЯНа)))

Зима: Древослав пишет: У меня смешаные чувства: А на самом деле, там в начале цитата с БУЯНа о Коляде, а потом уже всякая ерундистика пошла... И всё подписано как с БУЯНа))) так и я обалдел просто, что от Буяна - "самая чистая правда", льётся рекой, так сказать... По теме: Пётр Первый. Указ ''О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА'' 7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать: "Известно ему, великому государю, стало -- не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны -- как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята -- все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах. И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых -- по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно. А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года. Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы -- собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же". http://zhurnal.lib.ru/l/limanskij_i/a2.shtml Как всем известно, восьмой день от рождения Христа (то есть, января с 1 числа) - это обрезание крайней плоти у Христа по еврейскому (иудейскому) обычаю.(http://ru.wikipedia.org/wiki/Обрезание_Господне). Это - великий праздник, знаменательная дата для всех людей?

Древослав: Зима Этот вопрос мы уже рассматривали, повторюсь: Я это к тому, что нет смысла ссылаться на житие св. Василия (или обрезание господне), если на Руси его дню прямо соответствует своё, русское название. С таким же успехом можно посчитать Купалу христианским праздником, т.к. на этот день приходится их день усекновения головы Иоанна Предтечи. Это просто-напросто подмена понятий.

Зима: Уговор, не будем касаться "подмены понятий", вроде замен христианскими святыми и праздниками наших святых и праздников и т.д., я не об этом начинал тему. Вернёмся к теме - к сайту, к дню - "Священный День - Авсень Великий, 1 просинеца (1 января)". http://www.bujan.ru/molva/yazichestvo01.html Цитирую эту ссылку сюда: "1 просинеца. Новый Год Зачастую, в ряде религиозных течений к празднованию Нового Года относятся не однозначно, либо по причине несоответствия воззрениям, либо, ссылаясь на то, что это современное изобретение (мнение которое и является тем самым современным изобретением). Общепринятое (1 января) время празднования Нового Года бытует в Европе - как минимум третье тысячелетие, и поэтому в Русской Народной Традиции отмечается названием скифского времени и носит звание Авсень Великий - одной их цветовой палитры синего (как и сам месяц просинец - январь), будучи характерной чертой Верховного (Небесного - поэтому и Синего) Бога. Поэтому празднование Нового Года 1 просинеца отнюдь не новшество, а Традиция нескольких тысячелетий." Похоже, что без ссылок или цитат - это просто набор слов, не имеющих под собой основания. Итак, разбив цитату по отдельным предложениям (утверждениям) в той же последовательности, прошу обосновать следующие утверждения (то есть, дать ссылки или цитаты): 1.1. Зачастую, в ряде религиозных течений к празднованию Нового Года относятся не однозначно, либо по причине несоответствия воззрениям, 1.2. либо, ссылаясь на то, что это современное изобретение (мнение которое и является тем самым современным изобретением). 2.1. Общепринятое (1 января) время празднования Нового Года бытует в Европе как минимум третье тысячелетие, 2.2 и поэтому в Русской Народной Традиции отмечается названием скифского времени 2.3. и носит звание Авсень Великий - одной их цветовой палитры синего (как и сам месяц просинец - январь), 2.4. будучи характерной чертой Верховного (Небесного - поэтому и Синего) Бога. 2.5. Поэтому празднование Нового Года 1 просинеца отнюдь не новшество, а Традиция нескольких тысячелетий. Прошу учесть такой простой факт, что всех читателей сайта интересуют обоснования данных утверждений.

Древослав: Зима Вот именно поэтому на сайте и нет ссылок на подробные материалы))) Вот блин сейчас геморроиться и всё это разыскивать... Хорошо, я постараюсь найти все необходимые тебе ответы. Зима пишет: такой простой факт, что всех читателей сайта интересуют обоснования Ничуть. Обоснования интересуют обычно тех, кто заляпался до этого в родноверии или ещё в чём-то, потому что этих людей приходится переубеждать, а не просто рассказывать.



полная версия страницы