Форум » Сцена » Перун, происхождение культа (старый вариант) » Ответить

Перун, происхождение культа (старый вариант)

Древослав: О Перуне. Эпиграф: "Что недостойнее твердости и постоянства мудрого мужа, чем придерживаться ложного, или, ничуть не сомневаясь, защищать то, что недостаточно исследовано и продумано?" Марк Туллий Цицерон «О природе Богов». Господствует мнение, что все те Боги, которые известны у славян, являются и русскими. Ровно, как и все Боги, которые хоть где-то упоминались на русской земле, так же приписываются русским. Без различия, без исследования, без разбору. Данная статья посвящена конкретно Перуну. На сегодняшний день, этого громовержца считают Богом воинов и князей, верховным Богом русского пантеона. Я предлагаю проанализировать имеющуюся об этом культе историческую информацию, чтобы для всех стала наглядной подлинная история культа Перуна и его корни. Ниже следуют популярные высказывания в защиту русскости Перуна и мои к ним комментарии и справки. Если отринуть демагогию и юродство, то, в сухом остатке, мы получаем следующую информацию: 1. Местность (возвышенность) под Новгородом именем перынь (перыня), где стояло капище Перуна. Но она внешне поразительно напоминает постельную перину и в словаре старославянского языка, это слово так и переводится - "перина". Т.е. Перун совершенно не связан с этим топонимом местности, а то, что там стояло его капище – неважно, ведь там могла стоять и церковь. 2. Символ «перунов цвет» или «перуника». Но у всех славянских народов, цветок-прототип символа называется "яр-цвет" или "жар-цвет" (jar-cvet), т.е. он естественно связан с Ярилой, а не Перуном. Сам цветок имеет яркий красный цвет. 3. В договоре Святослава с византийским императором Цимисхием, упоминается (по Нестору), что Святослав клялся "Перуном и Волосом, скотьим богом". Ровно как прежде Перуном клялся Олег и Игорь. Но по византийским источникам такого договора вообще не было, а Святослав подплыл лишь на минутку и решение принималось на словах. Этот договор описал очевидец сей встречи, летописец Лев Диакон. Вызывает большие сомнения достоверность договоров, о которых никто, кроме Нестора (автор Повести Временных Лет), не пишет. Но перу Нестора принадлежит и сватовство Константина Багрянородного к Ольге. Что так же нелепо, как и договоры, ибо Константин VII был женат с 919 года, и в 939 уже имел наследника Романа. Будто бы, "седина в бороду, бес в ребро". А ещё язычников варварами называют! А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость. И как после этого доверять договорам от Нестора? С другой же стороны, есть очевидец встречи Святослава и Цимисхия - Лев Диакон. 4. Культ Перуна был при Владимире (СКВ). Поставлен он был в Киеве, на княжеском дворе, как верховный Бог в 980 г. Даже больше: он вообще получил распространение только при Владимире, по сути, стояв лишь 8 лет (СКВ поставил - СКВ и снял, крестив Русь). Это подтверждается и археологически. Перун же появился на киевских землях ещё в VII веке, вместе с литовскими визитами, т.е. ещё до призвания варягов на Русь. В Славии (новгородской Руси) же он появился впервые, вместе с реформой СКВ. Это тоже подтверждено археологически. 5. Перун отождествляется с Ильёй пророком так же, как Ярило со святым Георгием. Но Перун - то не пророк, а воин! Единственный Бог русского пантеона с пророческими функциями - это Прове, что на Арконе стоял (по хронисту Гельмольду). Есть, правда, чухонка Мария Гимбутас, что пишет, что, мол, Гельмольд описывает то, что на Арконе стоял Перун, но почитав самого Гельмольда вывод очевиден - она лжёт. Более того, открыв её книгу «Славяне – дети Перуна», любой может взглянуть на то, кто её спонсировал. Я могу понять эту литовку, которую спонсируют американцы, во время холодной войны с СССР, но не могу понять тех, кто не видит таких банальных подтасовок. Его культ широко известен у вагров, которые и называли его Прове (от проветь - пророчество). Немцы (не путать с германцами) же описывали его как «Проне». Это слово так же известно нашему языку: старославянское "пронеть" - пронзать, разить, отражает воинские функции Прове. Так что, аналогия Перун - Прове, некорректна. 6. У балтов (чухонцев) был Перкунас - полный аналог Перуна. Это точно. Собственно, он и есть чухонский, да и дружина СКВ была чухонской. На момент её найма, понятие «варяг» уже вышло за этнические рамки вагров и русов. Варягом могли уже назвать любого, кто был дружинником. Так что, представляется вполне логичным, что с чухонцами пришёл на Русь и их Бог. 7. У белорусов, гром значит "пярун". Но они сотни лет испытывали влияние чухонцев. Братский нам народ белорусский, делится на литвинов (чухонцев) и белорусов (русских) – таков итог чухонского влияния. Я ни коим образом не хочу оскорбить белорусов, поэтому приведу цитату самих белорусов о себе. На одном форуме, на вопрос «почему вы называете себя белорусами, ведь мы литвины!» было сказано следующее: «кто литвой себя признал – тот литвин, а кто предков чтит – тот белорус». Немного из истории Белоруссии. К XIII веку, раздробленность Руси достигла своей критической точки, что позволило возникнуть у Её западной границы сильнейшему на тот момент государству Восточной Европы, под историческим именем «Великое княжество Литовское» (далее - ВКЛ). Именно в ВКЛ начала формироваться народность, именуемая нынче Белорусской - как тех, кто является Русскими, а не Литовцами. Одной из версий смыслового значения Белоруссии является и «Вольная Русь», т.е. Вольная от ВКЛ. И эта версия не лишена оснований, так как венедский (венедами называют русских до сих пор) корень «Бел» имеет русский аналог - Воля. Первое же упоминание о Белой Руси появляется только после этого, в источниках XIV - XV веков. После этого, лишь в 1517 году белорусский первопечатник Франциск Скорина начал издательскую деятельность, переводя литовские книги на белорусский язык. Здесь, даже не имеет значения - кто по национальности был этот Франциск, ибо речь идёт о формировании Белорусской грамматики… Это ответ на вопрос - откуда в белорусском языке появилось понятие «пярун» (гроза). В русском языке, это до сих пор такого слова не появилось. Есть русские - гром, молния, гроза. Кстати, только звук, связанный с этим явлением имеет мужской род, а всё остальное - женского рода. Т.е. весьма странным видится явление женского рода, называемого мужским именем. Русской мифологией до сих пор сохранился образ Царицы Молоньи (Меланьи). Так же, молнии часто связаны с Богиней Зарёй (Златой), где даже «калинники» это молнии вечерницы (вечерней зари). Теперь же, обратимся к белорусской мифологии - с представлениями о Перуне: «Когда мир начинался, не было в нём ничего живого. Стояла только мёртвая вода, а посреди воды торчал большой камень. Ударил Перун в тот камень громовой стрелой, высек огненные искры. Упали искры в воду. Замутилась вода, потемнело небо, а когда вновь просветлело - отделилась от воды земля. Выросли на земле зелёные леса, поселились в них звери и птицы. Потом появился человек - то ли откуда-то пришёл, то ли сам собой народился.» Это - слепленный наскоро сюжет в белорусской мифологии, где даже не успели придумать, откуда взялся человек. Судя по несоответствии представлениям на Руси, это повествование свидетельствует либо об умышленном навязывании литовской стороны, либо изобретение, в силу утраты старого (русского). В этом мифе наблюдается только откровенное невежество авторов, кои далеки от познания природных явлений. Так же есть исторический факт того, что в Новгород Перуна "вносили на копьях", т.е. до этого его там не было. Это подтверждает и археология: в ямочку от древнего капища (капища Рода) было позднее вставлено капище меньшего диаметра (собственно, свергли русского и поставили нерусь). Зафиксирован случай, когда при свержении капища Перуна и низвержении его в реку, он пристал к берегу ниже по течению, но проходящий мимо местный русский мужик, пнул его обратно в реку. Вот цитата из первой новгородской летописи младшего извода: "Ты, Перун, досыта поел и попил, а теперь плыви прочь". Т.е., проще говоря, погостил - проваливай! Там же, в Новгороде, его называют "змеяка - перун", что уже характеризует его как Скверного Бога. Вспомните Ярилу, что пронзает копьём Скверну – змея. Да и есть ли в русском языке слова с корнем перун? Нету. А имена Ярило, Мокос (Макошь), Волос, Прове и т.д. имеют однокоренные. Это ли не доказательство их русскости, в противовес культу Перуна? Да и мог ли почитаться у северных народов громовержец как верховный? Солнце для нас намного важнее! По логике выходит, что Перун бог южный. Зевс держит в руке перун - молнию, которые куют для него циклопы. Но это лишь греческая "русификация" чухонского Перкунаса, ибо иного понятия у них не было. Так же слово "пиро" в южных языках значит "огонь", но не в русском! Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских. Те заимствования (чухонские ли, или тюркские), которые приняли славяне, русы отвергли. И вообще, странно, в свете современных научных исследований полагать, что грозовая туча более могущественна, нежели Солнце, которое и служит источником возникновения грозы. Насколько нужно быть «тёмным» чтобы верить в могущество грозы? Или кому выгодно, чтобы Русские и Славяне были такими «тёмными»? Нет дыма без огня… Дело в том, что культ громовержца необходим иудеям, ибо пред вторым пришествием Христа, должен появиться его предвестник - бог громовержец. Т.е. верят в него, прежде всего иудеи, богом которых до пришествия Христа был Ду-шара (по функциям – это точная копия Перуна). Перунас (Пирва) же был богом их родственников - хеттов. Хетты же известны истории как племя, разошедшееся по Европе, достигнув даже Британских островов, на которых были представлены пиктами. Наличие Перуна у литовцев – это лишь свидетельство их хеттского происхождения (по крайней мере, в культурном плане). Русь же, до самого последнего своего года существования на Западе («к варягам, к руси» Нестор), так и не стали знакомы с Перуном. Их Богами были - Святовит, Прове, Радегаст, Сива, Ругевит, Поревит и т.д. В культах Святовит (Государственная власть), Прове (Правоохранительные органы и суд), Радегаст (Вооружённые силы), Сива (Религиозный сектор), видится очевидные признаки Государственности. Ругевит, будучи Богом Осторова Русов (Буяна - Рюгена), является родоначальником русских. Кстати - именно Грозный Бог (Ругать - грозить). Поревит, судя по поморской говоре: Поре - мощь, Могущественный Бог мореплавателей. Т.е. культов более чем достаточно, и все они - определённо враждебны литовцам - постоянным врагам Руси. Литовцы - прекрасны тем, что они Литовцы, а не Русские. У них - своя история. Поэтому, им не гоже лезть к Русским в душу, ровно как и русским - чтить чужих Богов. Русским - Русских Богов!

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Дева: Ладамир получается спор "чей бог божее"? Но у меня написано в книге, что Прове - божество балтийских славян; связан со священнодействиями в дубовых рощах.Своего идола не имел, почитался в лесах и рощах возле священных дубов во время празденств, проводимых жрецами во второй день недели. Скорее всего, Прове - бог плодородия. Сопоставим с Поревитом и божеством восточных славян Перуном. (Персонажи славянской мифологии. Киев).

Дева: Коловрат знатный и щемящий душу рассказ. По Шергину? Кстати, имя на О - Ондриян (Андрей); имён на А не было у русов.

Ладамир: Дева Прове бог правосудия, пророк, провожающий души умерших на тот свет. Это лишь некоторые черты характера Прове. Его образ, стоял на острове Руян. Отличительной чертой, был камень в левой руке.


Дева: Может, я уже говорила, что в нашей общине мы перестали говорить "бог, Боги"; просто - Деды и бабки наши - наши прародичи это были, и их имена остались в памяти народной. Так живее и душевнее обряд идёт. Мы - на равных с пращурами. Каждая община, собственно, во главе держит того, кому верит, и кто мужественно и ладно обряды умеет проводить. Мы проводим день Перуна; от этого я не мыслю себя врагом, к примеру, собора Буян. Кто-то просто глубже во время копнул, кто-то ясно увидел прошлое...а кто-то просто много книжек прочёл! А духа не имат. Я - за спокойный диалог. Без истерик и оскорблений. Когда многие беседуют об одном, кстати, полилог называется. Пусть наше поле будет широким и цветущим.

Ладамир: Дева пишет: Я - за спокойный диалог. Без истерик и оскорблений. Полностью поддерживаю, твою точку зрения. Сам ненавижу всякие оскорбления и истерики на форумах. Может, я уже говорила, что в нашей общине мы перестали говорить "бог, Боги" Ваше право. а кто-то просто много книжек прочёл! Живу своим умом и последнее время, просто стал ненавидеть книжные дела.

Insoaf: Дева пишет: Мы проводим день Перуна; от этого я не мыслю себя врагом, к примеру, собора Буян. И это верно. Равно как и мы.

ЯR: Коловрат пишет: Кстати мультик о поморах Сказ про Ивана и Ондрияна Да, классический быт... ешё есть быт охотников. Дева пишет: Но у меня написано в книге, что Прове - божество балтийских славян; связан со священнодействиями в дубовых рощах.Своего идола не имел, почитался в лесах и рощах возле священных дубов во время празденств, проводимых жрецами во второй день недели. Скорее всего, Прове - бог плодородия. Сопоставим с Поревитом и божеством восточных славян Перуном. (Персонажи славянской мифологии. Киев). "Идол" описывался очевидцами видившими его... странно, что они это пропустили... "Сопоставим с Поревитом" Рекомендую прочесть Гельмольда: http://jarilo.ru/narod/germany Оптимально - всего. Insoaf пишет: Дева пишет: -------------- цитата: Мы проводим день Перуна; от этого я не мыслю себя врагом, к примеру, собора Буян. -------------- И это верно. Равно как и мы. Особенно если вспомнить, что ряд Дней Перуна - проводятся возле изваяния сделанного мною... Стал бы я это делать, если бы относился к ЛЮДЯМ почитающим Перуна - враждебно?! П.С. А, сохранил кто былую переписку?.. Вдруг, кому ещё захочется поговорить об этом.

Коловрат: Дева Да по Шергину, вот еще сборничек click here Надеюсь в тему ), а то у некоторых "СХОВАННЫХ ВОВКОВ"поморы это другой этнос...причем мертвый...

Ладамир: Дева пишет: Мы проводим день Перуна Я бы с удовольствием, понаблюдал за праздником - в качестве гостя. Но в этом году видимо не судьба.

ЯR: Здравия, Дева! Пригласила бы - Ладамира. Ладамир пишет: Я бы с удовольствием, понаблюдал за праздником - в качестве гостя. Но в этом году видимо не судьба. Почему?..

Дева: ЯR э-э-э.. "морды лица" не знаю-не ведаю. Без обид. Бо интернет-осечки уже были. (Можно стереть).

Древослав: Дева пишет: (Можно стереть). Не стоит. Наоборот, это очень правильный подход. Мы тоже этого придерживаемся.

Ладамир: ЯR пишет: Почему?.. Сейчас что-то, не хочется ни куда ехать - тем более в качестве наблюдателя. Да и к культу Перуна, в принципе никогда, ни каких симпатий не испытовал. Простое любопытство, красота и пр.

ЯR: Дева Он же не скрывает, что ему было бы интересно... С нами он уже справил.

Скрытень Волк: Святогор пишет: А вы даже свои-то не полностью сохранили. Да ну? А это ничего, что "Святогор" - СЛАВЯНСКАЯ форма имени? На балто-славянских диалектах оно, вообще-то, звучало бы "Свентогор". Далее, где-то в районе I - III веков нашей эры славяне подразделялись на три народности: антов (проживавших на р.Дунай), их соседей - дунайских словен, и венетов (проживавших на южном побережье балтийского моря). Впоследствии, в результате нашествия готов с севера, гуннов, авар и протобулгар с востока, а так же военной экспансии велетов-лютичей, произошло смешение славянских народностей между собой и с вышеуказанными народами. В результате чего потомки слияния венетов, антов и словен стали поляками и чехами, потомки словен, антов и протобулгар - современными болгарами, потомки слияния венетов с германцами - ругами-русами-руянами и прочими племенами балто-славянского этноса. Восточные же славяне - потомки мигрировавших дунайских словен, сохранивших относительную чистоту своей крови (на тот момент). На эту тему рекомендую: Алексеев С. В. Славянская Европа V-VI в.в. / С. В. Алексеев – М.: Вече, 2005 г. Алексеев С. В. Славянская Европа VII – VIII в.в. / С. В. Алексеев – М.: Вече, 2007 г. Кузьмин А Г. Рецензии. Я совсем не против патриотизма, и упаси Перуне, так же не против конкретно русского (варяжского) патриотизма. Но я против безграмотного нацизма. Если русские не славянского корня - докажите, только не лозунгами и плодами дактилоорального секса. А то со стороны данный форум выглядит, как набор безосновательных лозунгов с постами-поддакиваниями. Ни рассмотрения, ни аргументации. Вы настолько боитесь за свои взгляды, что любое инакомыслие встречаете истеричными наездами и "баном"? Что же это за взгляды, если они боятся проверки на состоятельность? К чему вам тогда этот форум? Еще одна идеологическая резервация? Ну, тогда вы все сказали. Мне добавить нечего. Разве что напоследок: не удивляйтесь, что сторонние наблюдатели оставляют о данном форуме не лучшие впечатления. Это - не вина неких злопыхателей, якобы поливающих вас грязью и не происки коварного мирового славянского заговора. Увы, эта вина лежит целиком на политике форума. Искренне желаю вам удачи в деле возрождения язычества и надеюсь, что разум ваши светлые головы покинул еще не насовсем. Без всякой злобы. Скрытень Волк.

Ладамир: Скрытень Волк Ну и что всё это значит ? Я человек сдержанный и просто не буду коментировать своё мнение. На ваш очередной пасквиль" житие святого Перуна"от Скрытеня Волка. И ваше появление на форуме.

ЯR: Скрытень Волк пишет: Да ну? А это ничего, что "Святогор" - СЛАВЯНСКАЯ форма имени? На балто-славянских диалектах оно, вообще-то, звучало бы "Свентогор". Опять?.. "Свентогор", равно как и "Свендослав" звучало у греков... В русских былинах это имя звучит только как Святогор. Или опять скажите - "Вам бесполезно что-то объяснять!"?.. Я совсем не против патриотизма, и упаси Перуне, так же не против конкретно русского (варяжского) патриотизма. Какое это имеет отношение к теме?.. Но я против безграмотного нацизма. И тем более зто? Здесь, если Вы зщаметили речь о Культурном Наследии Руси, а не политических "бзиках". На этом форуме вообще не ведётся общения на политические темы. Если русские не славянского корня - докажите, только не лозунгами и плодами дактилоорального секса. Сколько можно объяснять, что славяне появились среди венедов - кои до сих пор являются русскими. Русские по определению не могли появиться от славян... а славяне - действительно, частично, происходят от венедов (титульного народа Руси). Ни рассмотрения, ни аргументации. Вы настолько боитесь за свои взгляды, что любое инакомыслие встречаете истеричными наездами и "баном"? Что же это за взгляды, если они боятся проверки на состоятельность? К чему вам тогда этот форум? Еще одна идеологическая резервация? Если для Вас, аргументацией являются ссылки только на ваши "аргументы", то это и проблема - ваша. К примеру: Записки о галльской войне. Гай Юлий Цезарь. Там перечисляются народы и венеды в том числе. Где там славяне? Ну, тогда вы все сказали. Мне добавить нечего. Разве что напоследок: не удивляйтесь, что сторонние наблюдатели оставляют о данном форуме не лучшие впечатления. Это - не вина неких злопыхателей, якобы поливающих вас грязью и не происки коварного мирового славянского заговора. Увы, эта вина лежит целиком на политике форума. Т.е. люди не любят изучать историю по историческим источникам?.. Это печально! Искренне желаю вам удачи в деле возрождения язычества и надеюсь, что разум ваши светлые головы покинул еще не насовсем. Да, всё ещё не забыли о Всемирной Истории.Без всякой злобы. Скрытень Волк. Счастливо! Искренне желаю - Творческих Успехов!

Коловрат: Просто Скрытень Волк идет к успеху....и это печально...

Святогор: Коловрат пишет: Просто Скрытень Волк идет к успеху....и это печально... Не совсем понял...К какому такому успеху?....Этож перунова гопота.

Коловрат: вот гопота то и удет к "успеху" ))))



полная версия страницы